8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

4 совета маркетологу. О нюансах продвижения детских товаров рассказал директор по маркетингу «Детского мира»

14:28, 4 апреля 2024

4 совета маркетологу. О нюансах продвижения детских товаров рассказал директор по маркетингу «Детского мира»
3180

Андрей Осокин, директор по маркетингу «Детского мира», в интервью для интернет-издания «Тинькофф Журнал» рассказал о том, что важно предусмотреть в рекламе предпринимателю, который хочет наладить систему привлечения и продаж товаров для детей.

СОВЕТ № 1

В маркетинге следует разделять тех, кто будет пользоваться товаром, и кто его купит, напомнил специалист. Не всегда покупатель и реальный потребитель — это один и тот же человек. Если ребенок маленький, товары для него выбирают родители, а когда он вырастает, решает уже сам.

Важно сначала точно определить возраст потребителя, а уже затем строить коммуникацию и придумывать рекламу. Андрей Осокин советует делить потребителей на три категории.

С рождения до 3 лет. Это подгузники, коляски, погремушки. В рекламе стоит ориентироваться на взрослых. Рассказывайте про надежность, соотношение цены и качества, экологичность материалов.

От 3 до 6 лет. Финальное решение о покупке по-прежнему принимают родители, но ребенок уже может выразить собственное мнение. В этой категории убеждать о сделке нужно взрослых, но параллельно привлекать внимание детей.

Например, есть игрушечные пистолеты-бластеры на батарейках. Их любят дети от трех до шести, но для родителей это проблема — они дорогие. В такой ситуации можно прорекламировать более дешевый аналог: написать в соцсетях и повесить на входе плакат с изображением бластера и ценой. Внешний вид игрушки считают дети, а коммуникация про цену будет важна родителям.

Дети старше 6 лет. Платят все еще родители, но на выбор влияют значительно меньше. Обращайтесь непосредственно к ребенку. Например, если мы продаем конструктор в тематике супергероев, то говорим что-то вроде «почувствуй себя супергероем». Рассказывать про низкую цену вряд ли есть смысл.

СОВЕТ № 2

Если для рекламы нужно привлечь актеров, то пусть они будут чуть старше своей аудитории.

Дети старше шести лет не воспринимают в рекламе взрослых актеров как авторитетов. Взрослые для них — это что-то далекое и скучное. В то же время реклама с ровесниками тоже не производит впечатления. Лучше нанимать актеров и моделей чуть старше того возраста, в который вы целитесь.

Продаете товар для десятилетних — ищите типичного двенадцатилетнего мальчика или девочку. Для двенадцатилетних подойдут пятнадцатилетние подростки. В картине мира детей это и есть взрослые, на которых они хотят походить, к советам которых стоит прислушиваться.

Товар и реклама должны мотивировать детей на действие. В рекламе это можно организовать с помощью челленджей. Например, договориться с блогером и запустить в условном «Тиктоке» акцию с посылом «станцуй под любимую музыку в футболке с таким-то героем». Сразу понятно, что именно мы продаем, и хочется повторить танец за другими — то есть реклама мотивирует на действие. По опыту, такие челленджи вызывает всплеск интереса к рекламируемой вещи.

СОВЕТ № 3

Продавайте трендовые товары, которые не придется рекламировать

Часто бывает так, что на рынке появляются игрушки, которые стремительно врываются на рынок, ими торгуют в каждом ларьке, они наводняют маркетплейсы. Дети их массово покупают, показывают друзьям в садиках и школах. Например, спиннеры — их вообще не нужно было рекламировать, главное закупить побыстрее и выложить на прилавок. Эксперт советует системно отслеживать такие товары и тренды.

Следите за графиком выхода новых сезонов популярных мультсериалов и датами премьер детских фильмов в кино. Изучайте топы продаж на маркетплейсах. При этом учитывайте, что тренды на рынке детских товаров меняются очень быстро. Их стандартный срок жизни — несколько месяцев. После выхода фильма «Чебурашка» персонажей активно продавали все детские магазины, но уже через полгода они были не интересны.

СОВЕТ № 4

Размещайте рекламу у блогеров с небольшой профильной аудиторией

Если вы хотите привлечь внимание детей и подростков, то лучше покупать рекламу у блогеров с активной и вовлеченной аудиторией в 10 000—50 000 подписчиков. Смотреть можно на любой социальной платформе, будь то «Ютуб» или «Телеграм». Это не так дорого, как закупка трафика у «миллионников», но часто очень эффективно с точки зрения привлечения целевой аудитории.

Важно соблюдать условие — тематика блога должна подходить к вашим товарам. Например, для рекламы продукции для новорожденных идеально подойдут педиатры, даже с небольшой аудиторией. А развивающие конструкторы вполне может рекомендовать блогер — мама дошколенка.

Не нужно ограничиваться детско-родительской тематикой, ищите смежные варианты. Например, отлично работает реклама от бьюти-блогеров, ведь их смотрят женщины, и у многих из подписчиц есть дети. Другой пример — для рекламы детской одежды хорошо подойдет блогер-стилист, потому что он эксперт в одежде и ему доверяют.

Если задача — сделать рекламу для детей, идите к блогерам-подросткам. У них есть популярный жанр «распаковка», когда они открывают коробку с товаром, рассказывают о его свойствах и своих впечатлениях.

С бюджетом больше 1 млн рублей можно обратиться к агентству — специалисты найдут блогеров, договорятся с ними, составят техническое задание на рекламную интеграцию.

Фото: Михаил Голденков, «Тинькофф Журнал»

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал и страницу ВКонтакте