10:30, 19 октября 2018
ГК «Детский мир» – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, портфельная компания АФК «Система» – объявляет операционные результаты за третий квартал и 9 месяцев, завершившиеся 30 сентября 2018 года, отмечено на официальном сайте компании.
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА[1]
КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 9 МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА
КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА
Показатель |
|
3-й кв. 2018 г. |
3-й кв. 2017 г. |
∆, % |
|||||
|
|||||||||
Кол-во магазинов ГК «Детский мир» |
666 |
557 |
19,6% |
||||||
«Детский мир» |
610 |
516 |
18,2% |
||||||
ELC |
56 |
41 |
36,6% |
||||||
Торговая площадь (тыс. кв. м) |
|
714 |
|
631 |
|
13,2% |
|||
Like-for-Like |
|
3-й кв. 2018 |
|
3-й кв. 2017 |
|
∆, % |
|
9 м. 2018 |
|
9 м. 2017 |
|
∆, % |
|
Рост сопоставимых продаж[7] |
3,7% |
6,1% |
(2,4 п.п.) |
4,9% |
7,2% |
(2,3 п.п.) |
|||||||
рост кол-ва чеков7 |
5,2% |
10,5% |
(5,3п.п.) |
7,5% |
11,4% |
(3,9 п.п.) |
|||||||
рост среднего чека7 |
-1,5% |
-4,0% |
2,5 п.п. |
-2,4% |
-3,8% |
1,4 п.п. |
|||||||
Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«В третьем квартале 2018 года Группа компаний «Детский мир» продолжила консолидацию рынка детских товаров: рост выручки Компании значительно опередил темпы роста рынка. Несмотря на продолжающееся снижение покупательской способности и сложную демографическую ситуацию «Детский мир» демонстрирует впечатляющие результаты роста бизнеса. При этом мы сфокусированы на улучшении операционной эффективности, что позволяет нам по итогам 9 месяцев ожидать увеличения EBITDA не менее чем на 32% год к году.
Объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 15,9% до 28,4 млрд рублей в третьем квартале 2018 года. При этом общий рост сопоставимых продаж (LFL) в России составил 3,7%. Компания по-прежнему привлекает новых покупателей преимущественно за счет менее сильной позиции других игроков рынка, что подтверждается ростом числа чеков «Детского мира» на 5,2%. Мы успешно провели сезон подготовки к новому учебному году (Back to School 2018), который внес существенный вклад в общий товарооборот Компании. Кроме того, игрушки традиционно остаются одной из ключевых категорий, демонстрирующих высокий рост сопоставимых продаж.
ГК «Детский мир» продолжает придерживаться стратегии органического роста. С начала года мы открыли 37 новых магазинов сети «Детский мир», из них 13 - в Московском регионе и два - в Казахстане. По итогам года мы планируем открыть не менее 100 магазинов, большая часть которых традиционно появится в предновогодний сезон высоких продаж.
По итогам 3-го квартала «Детский мир» увеличил товарооборот онлайн-бизнеса более чем в 2 раза год к году, при этом объем выручки сегмента составил 5,1 млрд руб за 9 месяцев 2018 года. Мы продолжаем фокусироваться на развитии омниканальной бизнес модели, максимально эффективно используя нашу логистическую и информационно–технологическую инфраструктуру для достижения высоких результатов в онлайн-сегменте, предлагая нашим покупателям удобный и экономичный сервис. В августе мы запустили пилотный проект доставки онлайн-заказов из розничных магазинов, позволяющий в перспективе значительно сократить время с момента заказа клиентом товара до его получения.
Поиск новых возможностей для роста стоимости бизнеса и выход на новые рынки является одним из ключевых элементов стратегии Компании. В сентябре этого года менеджмент Компании принял стратегическое решение о выходе на рынок товаров для домашних животных. Это перспективный рынок с точки зрения его объема, ожидаемого роста и высокого уровня фрагментированности, а также возможности применения менеджментом своего опыта, полученного на рынке детских товаров».
([1]) Здесь и далее данные представлены без учета применения стандарта МСФО (IFRS) 16 «Аренда».
([2]) Сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир».
([3]) Рост сопоставимых продаж (like-for-like), рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир» в России, которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.
([4]) Число магазинов сети ELC и ABC составило 56.
([5]) Под активными держателями карт лояльности подразумеваются держатели карт, сделавшие как минимум одну покупку за последние 12 месяцев, закончившиеся 30 сентября 2018 г.
([6]) За 9 месяцев 2018 года было закрыто 5 магазинов сети «Детский мир».
([7]) Рост сопоставимых продаж (альтернативный like-for-like), рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир» в России, которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.
([8]) АФК «Система» – публичная российская диверсифицированная холдинговая компания, обслуживающая около 150 миллионов потребителей в таких отраслях, как телекоммуникации, высокие технологии, банковские услуги, розничная торговля, лесопереработка, сельское хозяйство, недвижимость, туризм и медицинские услуги.
([9]) РКИФ – фонд прямых инвестиций, учрежденный Российским Фондом Прямых Инвестиций (РФПИ) и Китайской инвестиционной корпорацией (CIC), владеет ПАО «Детский мир» через две свои дочерние компании FLOETTE HOLDINGS LIMITED и EXARZO HOLDINGS LIMITED.