8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Элком построит новый цех и увеличит выпуск детских изделий в 3 раза

20:39, 8 декабря 2016

Компания "Элком", производитель детской трикотажной одежды, построит новый цех, который позволит увеличить выпуск изделий в 3 раза и производить 1 млн единиц в год.
Как рассказал директор ООО "Элком" Анатолий Симанов, новый цех площадью в 1,2 тыс. м2 планируется построить недалеко от действующего цеха (1 тыс. м2) в Сосновом Бору. Для реализации проекта стоимостью 12 млн рублей предполагается брать кредиты. Средства планируется вложить в строительство здания и установку нового немецкого оборудования.
За счет ввода нового цеха объем производства "Элком" вырастет с 350 тыс. изделий в год до 1 млн изделий. Оборот компании, по данным СПАРК, в прошлом году составил 21 млн рублей. На предприятии занят 51 человек.
Работу "Элкома" в последние 2 года поддержал сегмент школьной формы. На развитие этого направления будет делаться акцент в ближайшие годы. Компания стала более активно работать со школами, в основном расположенными в Сосновом Бору, Гатчинском, Ломоносовском, Тихвинском, Подпорожском районах. "Элком" также старается наладить работу со школами Петербурга.
Кроме того, компания планирует развивать собственную розничную сеть, а также работать с торговыми сетями. Пока у предприятия есть четыре собственных магазина — один в Сосновом Бору, два в Гатчине и один в Петербурге. В следующем году планируется открыть еще 10 магазинов в Петербурге площадью до 50 м2 каждый. Объем инвестиций в открытие одной точки составит около 1,5 млн рублей.
Как рассказывает Анатолий Симанов, они с супругой Еленой Симановой, которая является учредителем "Элкома", создали компанию в 2003 году. В начале работы возникли проблемы с тем, чтобы найти квалифицированных сотрудников. При этом сложностей со сбытом продукции не было, поскольку "Элком" нашел крупного покупателя — торговую сеть "Здоровый малыш". С 2005 года, когда "Элком" начал работать с сетью, объемы производства составляли около 30 тыс. изделий в год, из них 20 тыс. изделий продавались через "Здорового малыша". Остальная часть продукции продавалась через другие магазины в Петербурге и Ленобласти.
В начале деятельности работа с одной крупной розничной сетью стала для "Элкома" спасением. А в 2008 году, когда контракт со "Здоровым малышом" не был продлен, "Элком" был вынужден искать новых партнеров. Компания вышла на федеральный оптовый рынок и стала работать с различными регионами. В итоге объем продаж увеличился вдвое, до 60 тыс. изделий в год. "Кризис 2008 года стал для нас решающим, — вспоминает Анатолий Симанов, — когда на нас обратили внимание региональные оптовики, мы рискнули: взяли кредит, закупили новое оборудование, внедрили у себя на производстве европейские технологии и выпустили на рынок вполне конкурентный товар", — говорит Анатолий Симанов.
Всего компания работала с 150 оптовыми компаниями. Однако в течение прошлого года большинство оптовиков прекратили работу по разным причинам. Кто-то испугался кризиса, кто-то не смог перестроиться и ушел с рынка, поясняет Анатолий Симанов. Сейчас база контрагентов у компании сократилась до пяти компаний, но сам по себе оптовик укрупнился. И в итоге "Элком" смогли увеличить оборот за год на 28%.
В Петербурге работает более 30 производителей школьной формы, в том числе ЗАО "Швейная фабрика "Салют", ОАО "БТК-групп", "Маленькая леди", "Алые Паруса", "Стильные непоседы". По словам руководителя компании "Фэшн Маркет" (производство формы) Нины Алексеевой, конкуренция на рынке достаточно велика.
Объем рынка составляет около 2,4 млрд рублей. По оценке заместителя генерального директора ООО "Школьная пора" Елены Паращук, рынок школьной формы будет расти — число школьников также увеличивается.
По словам Елены Паращук, в основном школьную форму покупают родители детей из младшей и средней школы: примерно с пятого класса дети перестают ходить в форме.
Источник: DP.RU