Ассоциация Каталог Индустрия детских товаров Новости Календарь Фотогалереи Контакты

Клуб маркетологов АИДТ: мероприятия АИДТ, которые нельзя пропустить, а также все о новых медиа или digital-глобализации

22 августа очередное заседание Клуба маркетологов Ассоциации индустрии детских товаров (АИДТ) прошло в офисе Google в Москве. Это место вдохновило «детских» маркетологов еще в июле – именно Google выступил одним из партнеров практических сессий третьего дня форума «Секреты детского маркетинга». Обозначенные тогда тренды продвижения на площадках Google и стиль подачи информации столь впечатлили «детских» маркетологов, что решено было собраться еще раз, чтобы разобрать конкретные кейсы и до конца понять «Как это работает?».

С приветствием от организаторов к участникам Клуба - директорам по маркетингу «детских» компаний - выступила президент АИДТ Антонина Цицулина, которая сообщила о самых важных и интересных мероприятиях ближайших месяцев, в которых предприятия индустрии детских товаров и услуг обязательно должны принять участие. Первое из них – участие во втором томе каталога «Навигатор по рынку детских товаров», прием заявок в который продлен до 15 сентября в связи с тем, что два раздела каталога будут выполнены по запросу двух министерств: «Лицензиары и агентства» - Минпромторга РФ, который планирует разработать меры господдержки для предприятий, использующих анимационные образы. «Я – будущий строитель» - этот раздел появился по запросу Минстроя РФ, который планирует большие объемы закупок игр, игрушек, книг и даже игровых комнат, популяризирующих строительные профессии.

Второе мероприятие, которое нельзя пропустить - торговый форум «Секреты детского ритейла», который 24 – 27 октября 2017 года пройдет в Москве. Свое участие в специализированном форуме подтвердили крупнейшие детские торговые сети, которые готовы делиться своими секретами с небольшими магазинами, по запросу которых и состоится четырехдневное погружение в мир «детской» торговли.

Третье мероприятие - выпуск книги «Секреты детского маркетинга», которая по сообщению Антонины Цицулиной, аккумулирует весь лучший опыт одноименного форума. Президент АИДТ пригласила в редакционную коллегию сборника спикеров форума, у которых есть силы и желание поработать над книгой, которая должна стать настольной для детских маркетологов. Выпуск книги запланирован к апрелю следующего года.

Об аналитических исследованиях, новых медиа и самых успешных кейсах на YouTube Детям рассказали менеджер Партнерской программы YouTube Светлана Барабанщикова и ее коллега из Google Russia Наталья Савостьянова, бренд-менеджер Hasbro Наталья Скороходова, менеджер по маркетингу компании X MEDIA DIGITAL Любовь Василевич и Владимир Набатов из PROJECT FIRST, представившие наиболее успешные кейсы из портфолио своих компаний.

Но вначале, как и положено, были данные исследований, проведенных Google, которые наглядно показывали – почему маркетологам надо двигаться в сторону новых медиа.

Первые данные по медиапотреблению современных российских семей, которые продемонстрировали, что 38% смотрят видео только в интернет, 18% - в телевизоре, 49% - пользуются и одним источником, и вторым.

Скоро год, как в России было запущен YouTube Детям (7 сентября 2016 года) – бесплатное приложение, которое доступно в 35 странах на 7 языках. На август 2017 года, т.е. без малого почти за год, YouTube Детям был установлен 2 млн 700 тыс. раз, активных пользователей насчитывает – 697 тыс. в месяц. До декабря специалисты прогнозируют 3 млн установок и 1 млн уникальных пользователей ежемесячно. Почему этот канал оказался столь популярен, что по своему росту обогнал большинство европейских стран? Ответ прост: нет конкурентов, которые бы так успешно аккумулировали детский контент, создавая дружественную среду. Все, что видят мальчишки и девчонки на YouTube Детям, подтягивается из основного YouTube, но через фильтры. Целые команды отслеживают контент, которые появляется в этом приложении.

Так какой же контент пользуется наибольшей популярностью? На первом месте, как и следовало ожидать, мультфильмы. На втором – видео блогеров. Самые популярные из них - мистер Макс и миссис Кэти, брат с сестрой 6 и 4 лет. На третьем месте – развивающий контент, как отмечают специалисты, за 2016 год потребление этого контента выросло в разы.

Светлана Барабанщикова: «Около 50% детей смотрят контент с мобильных устройств. 74% российских детей смотрят контент с родителями (данные из исследования в крупных городах России для родителей с детьми от 2 до 11 лет). Среднее время просмотра — 3 часа в неделю».

Был отмечена и особенность российской аудитории YouTube Детям. Как показали исследования, проведенные Google, в нашей стране очень ответственные родители, которые следят за тем, что смотрят их дети, а 74% смотрят видео на YouTube вместе со своими детьми. При этом докладчики отметили интересный тренд – к совместному времяпровождению с детьми в YouTube все чаще подтягиваются папы. Специально для спокойствия родителей введена функция контроля: есть таймер, который позволяет ограничивать время, проведенное ребенком в интернете.

Все рекламные ролики на YouTube Детям отделены от основного контента. В рекламе не содержатся ссылки, ведущие на какие-то внешние ресурсы. Выбор рекламодателей строго ограничен — это производители детских игрушек, детские магазины, путешествия для семей с детьми, правила дорожного движения, реклама детских фильмов и книг. В приложении разрешена только реклама с возможность пропуска (не длиннее 60 секунд) и короткая реклама In-Stream (не длиннее 15 секунд).

Как запускать новый бренд, используя YouTube Детям и другие интернет-активности, подробно рассказала бренд-менеджер Hasbro Наталья Скороходова. Она представила полный пошаговый гайд по раскрутке детского бренда HANAZUKI в России через YouTube и результаты, которые достигла компания. Ядро аудитории, на которую ориентировались создатели мультфильма – девочки 7-8 лет, расширенная аудитория 6-10 лет (4 млн девочек этого возраста в России). Для активации интереса к запуску мультфильма использовался блог Капуки Кануки, который дал 1 034 174 просмотров (CTR 3.3), True View, который обеспечил 5 млн переходов, а также создана специальная группа Вконтакте. За полгода у Hanazuki появилась армия поклонников в России, благодаря тому, что у сериала было 9,6 миллионов просмотров (360 тысяч просмотров одной серии). У мобильных приложений Hanazuki более 50 тысяч скачиваний! Что впереди? Через 10 дней игрушки, созданные на основе мультфильма, достигнут полок магазинов. Второй сезон мультсериала Hanazuki также будет продвигаться на интернет площадках. «Ставка на диджитал оправдалась», - подвела итог своему выступлению Наталья Скороходова.

Кейсы, представленные Любовью Василевич и Владимиром Набатовым, также представляли интерес для профессионалов, но не содержали показателей финальной эффективности, которые, как правило, скрыты для агентств, но без которых картина не является полной. Заканчивая заседание очередного Клуба маркетологов АИДТ, Антонина Цицулина обещала продолжить встречи с вдохновляющими спикерами и разбором конкретных кейсов. Следующее заседание Клуба запланировано на сентябрь месяц и будет посвящено онлайн-торговле и интернет-маркетингу.

 

Справка:

YouTube Детям – это бесплатное приложение, созданное специально для юных зрителей и их родителей. В коллекцию входят развлекательные и учебные видео на самые разные темы, а также популярные детские каналы. В их числе Маша и Медведь, Лунтик, Барбоскины, Фиксики, а также Союзмультфильм, Смешарики и Свинка Пеппа.

Клуб маркетологов Ассоциации предприятий индустрии детских товаров - объединяет профессиональное сообщество директоров по маркетингу товаров и услуг для детей. На встречах, проходящих в неформальной обстановке, участники обмениваются опытом, обсуждают исследования рынка и лучшие практики, дискутируют о трендах, участвуют в совместных программах Ассоциации. Клуб работает в закрытом формате, принять участие в его заседаниях можно по приглашению руководителей Клуба. Среди проектов Клуба - ежегодный форум «Секреты детского маркетинга» (www.kids-marketing.ru), профессиональный стандарт «Специалист в сфере маркетинга детских товаров», конкурсные номинации, совместные программы с Высшей школой маркетинга и развития бизнеса на базе Лаборатории детского маркетинга, сотрудничество с научными и образовательными организациями, среди которых академия им. Плеханова, МГУ и др. научные и образовательные организации

Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ)
некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество
в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет более 290 компании из 15 отраслей экономики.

АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.

 

 

Контакты АИДТ:

тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83)

www.acgi.ru, info@acgi.ru, pr@acgi.ru