Ассоциация Каталог Индустрия детских товаров Новости Календарь Фотогалереи Контакты

Детский мир объявил операционные результаты

ГК «Детский мир» (MOEX: DSKY / «Детский мир» или «Группа Компаний», «Компания») – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами – объявляет операционные результаты за третий квартал и девять месяцев 2017 года.               

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2017 ГОДА

  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы в 3-м квартале 2017 года увеличился на 19,8% до 24,6 млрд руб. по сравнению с 20,5 млрд руб. в 3-м квартале 2016 года;
    • в т.ч. объем выручки интернет-магазина[1] вырос на 50,3% до 0,9 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • В соответствии с методологией, используемой в отчетах об операционных и финансовых результатах публичных продуктовых ритейлеров в России, сопоставимые продажи (альтернативный like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 6,1%[2]:
    • сопоставимый рост числа чеков составил 10,5%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 4,0%.
  • В 3-м квартале 2017 года было открыто 29[3] новых магазинов сети «Детский мир». Общее число магазинов Группы компаний по состоянию на 30 сентября 2017 года составило 557[4];
  • Общая торговая площадь Компании увеличилась на 18,4% до 631 тыс. кв. м;   
  • Число действующих держателей карт лояльности «Детский мир» увеличилось на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 17,3 млн человек, около 77% совокупных продаж в течение отчетного квартала совершено с использованием карт лояльности.

КЛЮЧЕВЫЕ ОПЕРАЦИОННЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ 9 МЕСЯЦЕВ 2017 ГОДА

  • Объем консолидированной неаудированной выручки Группы за 9 месяцев 2017 года увеличился на 22,9% до 66,6 млрд руб. по сравнению с 54,2 млрд руб. за 9 месяцев 2016 года;
    • в т.ч. объем выручки интернет-магазина1 вырос на 58,6% до 2,6 млрд руб. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года;
  • В соответствии с методологией, используемой в отчетах операционной и финансовой отчетности публичных продуктовых ритейлеров в России, сопоставимые продажи (альтернативный like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России увеличились на 7,2%2:
    • сопоставимый рост числа чеков составил 11,4%;
    • сопоставимый размер среднего чека снизился на 3,8%;
  • За 9 месяцев 2017 года был открыт 41[5] новый магазин сети «Детский мир».

КЛЮЧЕВЫЕ СОБЫТИЯ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2017 ГОДА

  • В июле 2017 года «Детский мир» выплатил дивиденды за 2016 год в размере 2,6 млрд руб.
  • В августе 2017 года Совет директоров утвердил новую долгосрочную программу мотивации для топ-менеджмента Компании, основанную на лучших рыночных практиках. Целью программы является создание дополнительного стимула для обеспечения дальнейшего роста стоимости Компании в интересах всех акционеров.
  • В сентябре 2017 года Компания подписала предварительный договор аренды распределительного центра класса «А» площадью 46 тыс. кв. м на базе транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Южноуральский» в Челябинской области. Срок действия договора – 10 лет. В соответствии с его условиями арендуемая площадь может быть расширена до 82 тыс. кв. м. Начало эксплуатации нового логистического центра запланировано на 2-й квартал 2018 г.
  • «Детский мир» запустил в Казахстане бонусную программу для покупателей. Теперь за каждую покупку клиентам будет возвращаться часть ее стоимости на бонусную карту: 5% бонусов будут начисляться за покупку одежды и обуви, 2% - за все остальные товары. Впоследствии накопленные бонусы можно потратить на любой товар в розничной сети в Казахстане, оплачивая до 100% его стоимости.
  • В рамках реализации программы долгосрочной мотивации менеджмента Компании в 3-м квартале 2017 года ГК «Детский мир» осуществила выкуп 2 566 380 обыкновенных акций ПАО «Детский мир», составляющих 0,35% от ее уставного капитала, за 265 млн рублей.

Показатель

 

     30.09.2017

     30.09.2016

∆, %

   

 

Кол-во магазинов ГК «Детский мир»

 

557

 

464

 

20,0%

«Детский мир»

 

516

 

420

 

22,9%

«ELC»

 

41

 

44

 

(6,8%)

Торговая площадь (тыс. кв. м)

 

631

 

533

 

18,4%

                   

Альтернативный Like-for-Like

 

3-й кв. 2017

 

3-й кв. 2016

 

∆, %

 

9 м. 2017

 

9 м. 2016

 

∆, %

       
           

Рост сопоставимых продаж[6]

 

6,1%

 

14,4%

(8,3п.п.)

 

7,2%

 

14,0%

(6,8п.п.)

рост кол-ва чеков6

 

10,5%

 

11,0%

 

(0,5п.п.)

 

11,4%

 

5,5%

 

5,9п.п.

рост среднего чека6

 

-4,0%

 

3,0%

 

(7,0 п.п.)

 

-3,8%

 

8,0%

 

(11,8 п.п.)

Like-for-Like

 

3-й кв. 2017

 

3-й кв. 2016

 

∆, %

 

9 м. 2017

 

9 м. 2016

 

∆, %

       
           

Рост сопоставимых продаж[7]

 

5,1%

 

12,5%

(7,4п.п.)

 

6,8%

 

13,0%

(6,2п.п.)

рост кол-ва чеков7

 

9,5%

 

9,2%

 

0,3п.п.

 

10,9%

 

4,4%

 

6,5п.п.

    рост среднего чека7

 

-4,0%

 

3,0%

 

(7,0 п.п.)

 

-3,8%

 

8,1%

 

(11,9 п.п.)

Владимир Чирахов, Генеральный директор ПАО «Детский мир»:

«В третьем квартале Группа компаний «Детский мир» успешно провела школьный сезон (Back to School), существенно нарастив товарооборот. Объем консолидированной неаудированной выручки вырос на 19,8% до 24,6 млрд рублей.

Привлечение новых покупателей является приоритетной задачей Компании. «Детский мир» показал двузначный сопоставимый рост количества покупок, который составил 10,5% в отчетном квартале. В то же время эффект высокой базы в сентябре прошлого года, обусловленный ранним похолоданием, и падение рождаемости в 2017 году оказали негативное влияние на темп роста продаж (like-for-like).

 «Детский мир» продолжает совершенствовать свою бизнес-модель, ориентированную на развитие омниканальных продаж. В частности, в отчетном периоде запущена услуга самовывоза товаров, заказанных в интернет-магазине, в любом супермаркете сети, что не могло не повлиять на рост товарооборота.  Таким образом, мы значительно расширили ассортимент товаров для самовывоза с 20-30 тыс. в розничном магазине до 40 тыс. в онлайн-магазине.  По итогам отчетного квартала выручка онлайн-сегмента выросла на 50,3% к аналогичному периоду прошлого года и составила 909 млн руб.

ГК «Детский мир» придерживается стратегии органического роста и продолжает активно реализовывать программу развития сети. По итогам третьего квартала было открыто 29 новых магазинов сети «Детский мир», из них семь - в Московском регионе и два - в Казахстане. Впервые магазины сети распахнули свои двери в десяти городах России, в том числе Гудермесе, Сальске, Каспийске и др.

Устойчивое финансовое положение Компании и наличие качественных площадок позволили скорректировать ранее заявленный план территориальной экспансии: по итогам 2017 года «Детский мир» планирует открыть не менее 90 супермаркетов по сравнению с планировавшимся ранее открытием 70 магазинов».

 


([1]) Сегмент учитывает онлайн-заказы на сайте www.detmir.ru, включающий самовывоз из розничных магазинов «Детский мир»

([2]) Рост сопоставимых продаж (альтернативный like-for-like), рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир» в России, которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.

([3]) В 3 квартале 2017 года был закрыт 1 магазин сети «Детский мир» в рамках программы повышения эффективности.

([4]) Число магазинов сети ELC составило 41 в связи с релокацией торговых объектов. Открытие новых магазинов запланировано на 4 квартал 2017 г.

([5]) За 9 месяцев 2017 года было закрыто 5 магазинов сети «Детский мир» в рамках программы повышения эффективности.

([6]) Рост сопоставимых продаж (альтернативный like-for-like), рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир» в России, которые находились в эксплуатации по крайней мере 12 полных календарных месяцев, предшествующих отчетной дате.

([7]) Рост сопоставимых продаж (like-for-like), рост сопоставимого кол-ва чеков и среднего чека рассчитаны на основе результатов магазинов сети «Детский мир» в России, которые работали в течение одного полного предшествующего календарного года. Например, показатель роста like-for-like продаж для 9м 2017-9м 2016 гг. будет включать в себя доходы всех магазинов сети «Детский мир», которые были открыты до 31 декабря 2015 года и находились в эксплуатации в течение всего 2016 г. и 9м. 2017г.

По материалам http://corp.detmir.ru