23:57, 15 декабря 2017
Агенство NPD Group проанализировало последние данные по продажам игрушек в России, которые позволяют спрогнозировать что именно будут дарить детям на Новый год и Рождество. Это единственное время в году, когда практически каждый ребенок получит подарок, на который родители в среднем потратят 890 рублей. Праздничные продажи задают основные тренды на весь год: именно в октябре-ноябре производители представляют новинки (около 40 % праздничного ассортимента – это новинки), на декабрь приходится четверть годовых продаж. Оборот рынка игрушек в 2017 году составит около 100 млрд руб.
Самыми популярными подарками для девочек станут наборы с маленькими куколками, аксессуарами и животными. Идея наборов состоит в том, что, купив один базовый набор, потом можно докупать другие, расширяя и усложняя игровое пространство. Например, куколка с зайчиком или павлином Enchanitmals, лошадки My Little Pony или фигурки из шарика L.O.L. Surprise! “Такие наборы уже второй год во всем мире растут двузначными темпами, - комментирует руководитель российского отделения NPD Group Мария Ванифатова. - Дети собирают целые коллекции, играют, расставляют как на витринах и фотографируют, выкладывая результат в социальные сети”. Коллекционные наборы представлены в разных ценовых сегментах, и в целом они довольно дешевы. Интересно, что присутствие этих наборов в лидерах продаж заметно влияет на снижение средней стоимости игрушки. Если в прошлом году средняя цена в декабре составляла 929 руб, то в этом году российское отделение NPD прогнозирует цену на 7 % меньше.
На новый год увеличивается спрос на электронные игрушки, модели которых с каждым сезоном усложняются. В сегменте для девочек среди электронных позиций лидируют интерактивные питомцы, которые умеют разговаривать, петь песни или, к примеру, вылупляться из яйца (Hatchimals), превращаясь из птенца во взрослую птицу. То есть это игрушки со сложной электронной начинкой, встроенным интеллектом и несколькими сценариями поведения. Они умеют подключаться к wifi, обновляя встроенные сценарии игры. Самые известные продукты в этой категории – Hatchimals, Furreal Friends и Furby Connect. По данным NPD, в США Hatchimals и Furreal Friends в конце ноября входили в десятку самых продаваемых игрушек.
Самые продаваемые новинки для девочек в октябре 2017 г
|
|
|
|
|
# |
Название продукта |
Производитель |
Средняя цена (руб) |
|
1 |
L.O.L. Surprise! |
MGA Entertainment |
₽978 |
|
2 |
Волшебные подружки Enchantimals Кукла со зверюшкой |
Mattel |
₽442 |
|
3 |
Furby Connect |
Hasbro |
₽4 976 |
|
4 |
Enchantimals игровой набор Garden Magic |
Mattel |
₽1 120 |
|
5 |
Волшебные подружки Enchantimals |
Mattel |
₽744 |
|
6 |
My Little Pony Плавающая игрушка Пинки Пай "Русалка" |
Hasbro |
₽1 904 |
|
7 |
Волшебные подружки Enchantimals (3 куклы) |
Mattel |
₽1 081 |
|
8 |
Hanazuki Браслет Сверкающее настроение |
Hasbro |
₽1 476 |
|
9 |
My Little Pony Мини-кукла "Эквестрия Герлз" |
Hasbro |
₽616 |
|
10 |
Волшебные подружки Enchantimals набор с транспортом |
Mattel |
₽907 |
В категории электронных игрушек для мальчиков в новогоднем сезоне лидируют дроны и радиуправляемые машинки. Они постепенно теснят на рынке конструкторы, которые три года назад занимали все верхние строчки рейтинга и все еще остаются самым популярным продуктом. По итогам первых 10 месяцев 2017 года доля конструкторов сократилась на 6%, на них пришлось 20.8 % продаж. В октябре 2017 года из 10 самых продаваемых новинок 7 игрушек было представлено конструкторами ЛЕГО. Кроме конструкторов и радиоуправляемых игрушек на Новый год мальчикам дарят бластеры и трэки (наборы для игр с машинками).
Самые продаваемые новинки для мальчиков в октябре 2017 года
# |
Название продукта |
Производитель |
Средняя цена (руб) |
1 |
Lego Ninjago Механический Дракон |
The LEGO Group |
₽3 163 |
2 |
Lego Минифигурки Ниндзяго |
The LEGO Group |
₽190 |
3 |
Lego City Конструктор Мобильный командный центр |
The LEGO Group |
₽2 063 |
4 |
Lego City Стремительная погоня |
The LEGO Group |
₽1 619 |
5 |
Lego Ninjago битва Гармадона и мастера Ву |
The LEGO Group |
₽1 639 |
6 |
Нерф Бластер Элит Дизраптор |
Hasbro |
₽1 247 |
7 |
Игровой набор "Трансформеры: Роботы под прикрытием" - Крэш-Комбайнер |
Hasbro |
₽1 537 |
8 |
Lego Ограбление киоска в Ниндзяго Сити |
The LEGO Group |
₽1 226 |
9 |
Фигурка Трансформеры 5: Войны |
Hasbro |
₽2 362 |
10 |
Lego Ninjago Огненный робот Кая |
The LEGO Group |
₽4 150 |
На Новый год детям часто дарят дорогие игрушки, которые могут стать долгожданным подарком ребенку, либо те товары, которые удобно дарить, когда идешь в гости, например настольные игры и научные игрушки (эксперименты и наборы для опытов в коробке). Родители с энтузиазмом покупают научные игрушки, поскольку считается, что они развивают и представлены в розничных сетях в большом ассортименте на любой кошелек.
Категории игрушек, чьи продажи на Новый год занимают большую долю, чем в среднем по рынку
Самые новогодние категории игрушек |
Доля декабря в годовых продажах, 2016 год (в руб) |
Мягкие Игрушки С Батарейкой/Чипом/Интерактивные |
40% |
Транспорт Радиоуправляемый Воздушный |
37% |
Транспорт Радиоуправляемый Наземный, Водный |
35% |
Научные Игрушки |
33% |
Игры Для Детей Школьного Возраста |
33% |
Пупсы С Дополнительными Функциями |
32% |
Наборы и Аксессуары Для Минитранспорта |
31% |
O компании The NPD Group
The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.
Российский рынок игрушек компания исследует с января 2014 года. The NPD Group анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.
Подробнее www.npd.com и npdgroupblog.com
Генеральный директор NPD в России Мария Ванифатова Maria.Vanifatova@npd.com