Ассоциация Каталоги Индустрия детских товаров Новости Календарь Фотогалереи Контакты

«Дочки-Сыночки» об одном из главных трендов «детского» ритейла

Что ждет детский ритейл в 2018 году? Очевидно, что будет продолжаться рационализация потребительского поведения. Специализированные сети детских товаров столкнутся с еще большей конкуренцией со стороны гипермаркетов. Добавить к этому снижение рождаемости. На этом фоне рынок вынужден искать новые «точки роста». Краткосрочными драйверами потребительской активности становятся товары первой необходимости, промо-товары и собственные торговые марки (СТМ).

Об одном из главных трендов на рынке детского ритейла RDT-info.ru рассказывает Антон Павлов, пресс-секретарь сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки».

Развитие собственных торговых марок (СТМ)

Согласно прогнозам Минпромторга, к 2020 году доля отечественных производителей в детском ритейле может достичь 65%. В борьбе за покупателя компании уверенно держат курс на импортозамещение и активно развивают собственные торговые марки (СТМ). Тренды таковы, что в условиях санкций люди проявляют все большую лояльность отечественным компаниям и их СТМ, цены на которые, как правило, ниже, чем на продукцию поставщиков.

Заметный всплеск появления СТМ наблюдается в крупногабаритной категории – 30% (детская мебель, коляски, автокресла), а также в группе товаров для хобби. Например, ассортимент супермаркетов «Леонардо» на 60% состоит именно из СТМ. Собственные торговые марки есть у всех крупных торговых сетей, и компания «Дочки-Сыночки» не исключение. На сегодняшний день доля СТМ у нас составляет 60%, в будущем число собственных торговых марок будет увеличиваться. Покупатели уже знакомы с марками сети «Дочки-Сыночки»: «Зайка моя», «Звездочка», «Игруша», «Ням-Ням», Fun Time, Santa Barbara, Leader Kids, Capella. Производственный отдел компании «Дочки-Сыночки» разрабатывает дизайн, лекала, технологические решения, мы находим сырье, производителей – сотрудничаем с несколькими десятками отечественных фабрик – и контролируем каждый этап производства товара.

Производство СТМ обходится гораздо дешевле, что прямо отражается на конечной цене товара. И в условиях кризиса, когда больше половины потребителей изменили свое поведение и теперь все чаще приобретают товары по акциям, следят за скидками, это крайне важно. Плюс мы не тратимся на продвижение СТМ, рекламу, что также позволяет сохранять адекватные цены и, тем самым, повышать лояльность покупателей и привлекать все новых. В связи с кризисом многие покупатели стали уходить в эконом-сегмент.

Перед выпуском СТМ мы формируем фокус-группы из мамочек-сотрудниц компании, узнаем, какой продукт им нужен, какими характеристиками, качествами он должен обладать, сколько должен стоить. Следующий этап – разработка опытных образцов и их тестирование. Сначала – в ведущих российских лабораториях, затем – дома. Наши сотрудницы испытывают СТМ «на прочность», а потом делятся впечатлениями.

Как правило, для создания нового продукта под собственной торговой маркой «Дочки-Сыночки» мы собираем целый экспертный совет из нескольких десятков специалистов, как штатных сотрудников компании, так и приглашенных профи. Сначала формулируем идею, потом проводим многочисленные тесты в лабораториях, ищем производственную площадку, соответствующую всем нужным требованиям.

По материалам http://rdt-info.ru