Золотой медвежонок 2018
 
 
Ассоциация Каталог Индустрия детских товаров Новости Календарь Фотогалереи Контакты

Лидеры рынка детских товаров и услуг о вызовах и возможностях 2018 года

Конец года – это и подведение итогов, и планирование будущего. Продолжаем публиковать ответы лидеров рынка детских товаров и услуг о вызовах и возможностях приближающегося 2018 года. На этот раз в будущее заглянули президент компании «МАРТ» МАРИНА УШАКОВА, коммерческий директор компании «Мир детства» МАКСИМ НЕЧАЙ и директор по развитию ТМ Choupette АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬКОВА, которых мы попросили ответить на два вопроса:

  1. С какими вызовами предприятия индустрии столкнутся в 2018 году?
  2. -Что делать, чтобы не упустить возможности, открывающиеся на рынках России и в мире?

Предлагаем вашему вниманию укороченные ответы, полные версии опубликованы в рубрике «НАШИ КАПИТАНЫ» на странице каталога «Навигатор по рынку детских товаров в Фейсбук.

 

 

Фото Навигатор по рынку детских товаров.

МАРИНА УШАКОВА, президент компании «МАРТ»:
- В следующем году мы увидим сохранение и развитие существующих тенденций на российском рынке игрушек. Спрос на качественные игры и игрушки в ценовых категориях «средний» и «средний плюс», которыми традиционно занимается компания «Март», особенно чутко реагирует на изменения уровня благосостояния конечного потребителя. Исходя из этого, мы не видим серьезных предпосылок для экстенсивного роста продаж в наших сегментах рынка с использованием традиционных каналов сбыта.
При этом для наших игрушек сохраняется перспектива роста за счет интернет-торговли. В 2018 году мы будем делать ставку на online-ритейл и направим свои усилия в сторону эффективной работы в наиболее современных форматах торговли. В частности, в рамках развития национальной платежной системы «Мир» и совместно с ПАО «Бинбанк», недавно был запущен новый интернет-магазин брендовых игрушек.
Очень многое всегда зависит и от самого товара. Компания «Март» закрепила за собой репутацию дистрибьютора, регулярно выводящего на рынок игрушки с инновационными техническими решениями, оригинальным дизайном, свежей игровой концепцией. И в 2018 году мы, как всегда, планируем удивить наших партнеров.
Для повышения лояльности конечного потребителя к нашим торговым маркам мы планируем развивать стратегию продвижения не просто товаров, а именно брендов, раскрывая заложенные в них ценности, идеи, эмоции.
Прямым следствием растущего спроса на более дешевые товары, к сожалению, становится снижение качества детских игрушек и увеличение присутствия на рынке контрафактного товара, а также тиражирование откровенных подделок.
В последнее время нам все чаще приходится бороться с контрафактом и подделками, отстаивая свои права и права наших партнеров. К сожалению, в наступающем году работы в этом направлении, не убавится, что мы уже чувствуем, начав дистрибуцию сенсационно популярного товара - интерактивных обезьянок “Fingerlings”. Безусловно, мы продолжим защищать интеллектуальную собственность от недобросовестных участников рынка, регистрируя свои торговые знаки и проводя регулярные контрольные закупки.

Фото Навигатор по рынку детских товаров.

МАКСИМ НЕЧАЙ, коммерческий директор компании «Мир детства»:
-С какими вызовами предприятия индустрии столкнутся в 2018 году?
-Компании нашего сегмента, работающие для детей от нуля до трех лет, столкнутся с последствиями демографического спада этого года. Эксперты говорят о падении рождаемости на уровне от 10 до 15 процентов. Рынок сокращается, конкуренция возрастает. Если в следующем году ситуация кардинально не изменится и тренд падения рождаемости продолжится, многим придется пересматривать коммерческую и продуктовую политику. Уходить в другую возрастную группу, искать новые решения.
Компании, имеющие свое производство, будут развиваться в еще более жесткой конкурентной среде, учитывая и государственную поддержку отечественного производителя, и повышенное внимание руководства страны к детскому сегменту, и растущий спрос потребителя на свое, российское.
-Что делать, чтобы не упустить возможности, открывающиеся на рынках России и в мире?
-Важно понимать спрос, реалии рынков, четко для себя определиться с направлением и «не распыляться».
Во-вторых, чтобы такие возможности не упустить, их нужно видеть, замечать, где-то предугадывать. Возрастает значимость постоянной обратной связи с потребителем, знание его потребностей. Гибкость структуры, умение меняться, пластичность. В текущем водовороте нужно научиться не искать готовых решений, не применять все время знакомые модели. Правы те, кто говорит, что то, что мы до сих пор называем кризисом – на самом деле наша новая реальность. И вот тут я бы уже смотрел на мировые тренды. Компании меняются. Стремительно развивается «зеленый», здоровый бизнес. Появляются новые системы, парадигмы. Agile, scrum, selforg - этими словами уже никого не удивишь. В новом времени нужно работать новыми инструментами. Находясь на волне, ты видишь все, что внизу. Находясь под ней, ты закрываешь глаза и только борешься за выживание.
Будь в тренде, но не забывай про реалии – я бы сказал так.

Фото Навигатор по рынку детских товаров.

АНАСТАСИЯ ВАСИЛЬКОВА, директор по развитию ТМ Choupette:
-С какими вызовами предприятия индустрии столкнутся в 2018 году?
-Именно в 2017 году явно стало изменение парадигмы рынка детского ритейла, в котором основными трендами стали диктат крупных сетей, развитие СТМ и омниканальность ритейла — все это продолжит определять развитие индустрии в новом году.
-Что делать, чтобы не упустить возможности, открывающиеся на рынках России и в мире?
-Мы работаем в таких условиях, когда стоять на месте равносильно самоубийству. В 2018 году планируем работать над повышением качества сети. Сейчас сеть магазинов Choupette уже начала этот переходный период, и мы продолжим качественные изменения по локациям, по стайлингу, по качеству сервиса. Поэтому в 2018 году мы не ожидаем большого прироста количественного, но планируем прирост с точки зрения площадей.
У Chouppette большие перспективы с точки зрения развития в регионах, и мы делаем большие ставки на наших активных партнеров, которые с каждым годом становятся сильнее и могут пробовать выходить на рынок соседних регионов. Поэтому особое внимание уделяется регионам с нашими сильными франчайзи, в которых мы вкладываем и время и средства для их развития. Торговая сеть развивается по франшизе, мы предпринимаем целый комплекс мер по поддержке партнеров сети, это дает свои результаты.
Яркий пример нашей работы с фрачайзи — это запуск и успешное развитие Университета Choupette, специальной базы для обучения всех уровней персонала сети. Разработана полугодовая программа, которая уже дает свои положительные результаты в условиях падения потребительского спроса.
Мы активно участвуем в значимых зарубежных выставках, представляем свои коллекции, презентуем новинки. Мы постоянно находимся в эпицентре событий детского мира моды, стараемся не упускать ключевые тенденции и демонстрировать свои достижения. Мы показываем себя и вместе с тем сами присматриваемся к рынкам, сравниваем себя с потенциальными конкурентами, изучаем, как устроены те или иные рынки изнутри.

Присылайте информацию о своих компаниях и мнения лидеров рынка на b2b площадку каталога «Навигатор по рынку детских товаров России», участвуйте в мероприятиях АИДТ и НАИР, продвигайте свои компании среди игроков рынка, министерств и ведомств России, а также ответственных родителей и независимых экспертов.

Более подробная информация о каталоге «Навигатор по рынку детских товаров России» и размещении информации на странице каталога в Фейсбуке по адресу: catalog@acgi.ru.

 

http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gif Каталог «Навигатор по рынку детских товаров России. Том2" - B2B издание, издается по заказу Минпромторга России. Каталог выходит в 2-х форматах: печатной (3 000 экз.) и онлайн (размещается на сайте АИДТ).

Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет компании из 15 отраслей экономики.http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gif

http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gif АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gif

Национальная ассоциация игрушечников России (НАИР) - некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи игр, игрушек, игрового оборудования. Создана в 2002 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли и объединяет 120 компаний - ведущих предприятий Игропрома.

С октября 2017 года реализует общеотраслевой проект по развитию индустрии детских товаров "Индустриальная карта Игропрома России" при финансовой поддержке Минпромторга России в рамках Постановления Правительства РФ от "18" января 2017 года № 27.

 

http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gifКонтакты АИДТ:http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gif

http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gif тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83)http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gif

http://img.kidsoboz.ru/src/img/dot.gif www.acgi.ru, pr@acgi.ru