Ассоциация Каталоги Индустрия детских товаров Новости Календарь Фотогалереи Контакты

Ключевой параметр успешной реализации — изучение своих покупателей

5 апреля, в первый день работы форума «Секреты детского маркетинга» Василий Фофанов, директор по развитию корпорации «Нордтекс», эксперт Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ, примет участие в профессиональной дискуссии «Как формировать структуру доходов - новые модели монетизации?».

За плечами спикера успешные кейсы, которые он реализовал с крупнейшими игроками рынка детских товаров. Специальное интервью Василия Фофанова для RDT-info.ru — главного отраслевого партнера форума.

— Василий Анатольевич, каким «секретом» Вы поделитесь с участниками форума?

— Помню фразу одного своего преподавателя из института: все гениальное — просто! Как бы это банально не звучало: неэффективно строить работу с рынком без уникального товарного предложения (УТП) для конкретных каналов продаж. Я очень не рекомендую продолжать практику формирования общего предложения для всех клиентов — знаю, сейчас так работают очень многие компании.

Ранее под термином «канал продаж» понималось что-то такое широкое и большое, что продает. Сейчас, канал продаж — это сбытовые организации (B&B, B&C) схожего формата (локализация, площадь, форма торговли), нацеленные на одну целевую аудиторию. Именно формирование товарного предложения под конкретную группу целевой аудитории усиливает продажи в конечной розничной точке и повышает эффективность товаропроводящей цепочки в целом.

— Как этот секрет повлиял на продажи товаров/услуг вашей компании?

— Реализация УТП увеличивает продажи — ведь посетители магазина видят товар, предназначенный для удовлетворения именно их потребностей — с точки зрения стоимости, функциональности, качества и других важных для выбора параметров. Это способствует сокращению оборачиваемости товарных запасов — ведь в канал продаж поставляется товар, который востребован покупателями именно в этом канале продаж. Это приводит к отсутствию возвратов нереализованной продукции, отсутствию просроченной дебиторской задолженности и благоприятно влияет на развитие отношений между поставщиком и покупателем.

— Могут ли этот кейс применить маркетологи других компаний? При каких условиях?

— Этот кейс универсален. Ключевой параметр успешной реализации — изучение своих покупателей — знать кто они, с каким доходом, на какие товары ориентируются, что является для них мотивом покупки и важными составляющими сервиса.

— Ваш совет маркетологам детских компаний: что нужно сделать, чтобы увеличить прибыль компании?

— Изучайте ваших покупателей. Во всех проектах, в которых принимал участие, при возникновении изменений на рынке или сложностей в принятии решений я ехал «в поля» – встречался с конечными покупателями, с участниками товаропроводящей цепочки, говорили о том, что ограничивает возможности на рынке, что, наоборот, их формирует. Вы всегда найдете ответы на все вопросы, создавая эффективные коммуникации с вашими контрагентами – поставщиками и покупателями.

— Главные вызовы 2018 года для маркетологов детских компаний?

— Они общие практически для всех рынков — сокращение трафика в розничные магазины, сокращение среднего чека и частоты покупки. Конечные покупатели не готовы сейчас просто покупать — для покупки важно создавать рациональные и эмоциональные мотивы, качество продаж и высокий уровень сервиса. И от того, насколько качественно создаются эти мотивы производителями и продавцами, зависит успех всей товаропроводящей цепочки.

— Почему маркетологам индустрии детских товаров нужно посетить Ваше выступление?

— Я уверен, что коллеги с рынка детских товаров регулярно знакомятся с разными материалами — в СМИ, отраслевой, специализированной литературе. Иногда для принятия финального решения нужно, чтобы в голове «сложились пазлы» — возникла та недостающая составляющая, которая либо все упорядочит, либо создаст мотив для реализации изменений. Поэтому основную роль в посещении отраслевых мероприятий я вижу именно в этом — «сложить пазл». 

По материалам RDT-info.ru