Новый участник Ассоциации – компания «Вектор» из Санкт-Петербурга занимается производством и поставкой учебного оборудования по направлению «ФИЗИКА», для всех уровней образования (школа- университет, кружковое движение). Генеральный директор ООО«Вектор» Альбина Иванишина в своем интервью рассказала о специфике деятельности компании и о том, как возродить интерес современных детей к техническим наукам.
- Расскажите в чём уникальность вашего предложения на рынке детских товаров?
- За 15 лет работы на рынке мы прошли через различные этапы развития, но наибольшего успеха мы достигли как единственный производитель оборудования по физике, у которых есть действующие ресурсные и методические площадки на базе федеральных университетов. Вся наша продукция разработана инженерами-физиками и методистами и помогает выпускать дипломированных специалистов в различных областях физики.
- Почему сегодня мы наблюдаем спад интереса детей к техническим наукам?
- Дети хотят учиться, но взрослые не хотят и не могут их учить! К сожалению, в нулевые годы в нашей стране произошел провал в индустрии образовательной подготовки преподавателей, потому что вузы выпускали в основном бухгалтеров, юристов, программистов. В педагогические вузы шли учиться те, кто никуда не поступил. Престиж профессии педагога физика и инженера упал.
Сегодня предмет физика и инженерная физика необходимо поднимать на уровень, который был ранее в нашей стране. Эти предметы являются основой для стратегического, экономического и промышленного развития. Физика - это интелектообразующий предмет.
Недостаток интереса и незнание этих предметов может привести к опасным ситуациям, когда люди не понимают риски и не могут правильно реагировать. Поэтому важно восстановить интерес к изучению физики среди детей и молодежи.
- А есть идеи, как вернуть интерес детей к техническим вузам?
- Заинтересовать детей естественными и точными науками, потому что это важно для повседневной жизни. Даже гуманитария легко увлечь физикой и химией, если показать ему, как удивительно устроен мир вокруг нас.
Дети, которые занимаются только искусственным интеллектом и виртуальной физикой, думают, что если «они упадут с пятого этажа, то встанут, улыбнутся, отряхнутся и пойдут дальше, как в компьютерной игре». А дети, которые изучают предмет и получают осязаемый реальный результат, никогда не действуют необдуманно. Они ищут подходы, варианты, умеют работать в команде, умеют анализировать результат, а главное, они учатся «создавать руками».
Они никогда не будут играть, например, с газом или кислотой, они будут понимать логику перемещения по любым территориям и грамотно выстраивать свои действия в любых ситуациях. Например, в случае инцидента,умение логически мыслить и знание законов физики могут помочь принять правильное решение и избежать опасности.
- Как вы пришли к решению стать членом большого сообщества производителей индустрии детских товаров?
- Чтобы достичь успеха в продвижении нашего продукта и обеспечить детям лучшее образование, производителям учебного оборудования важно объединяться. Необходимо найти лидера, который сможет успешно координировать все предложения и идеи, чтобы действия были эффективными. Мы надеемся найти именно такую поддержку в Ассоциации, которая проводит мероприятия, где можно открыто обсудить свои проблемы и задать вопросы представителям власти.
- Расскажите поподробнее о вашем учебном оборудовании на примере комплекта «Электродинамика».
- Мы выпускаем наборы по всем направлениям физики от механики до Фтт, но если говорить о нашей новинке, то это учебно-инженерный комплект «Электродинамика». Он представляет собой набор, с помощью которого можно освоить основы и понятия по курсу электричество и основы электротехники. А это 1/3 учебного плана и вопросы ЕГЭ, а также олимпиадные задания.
На специальной растровой панели ребенок сможет собрать различные схемы и задания из элементов, узнать как они работают, для чего нужны. Быстро макетирую поставленную задачу. Например, диод способен пропускать ток только в одном направлении. Школьник собрав реальную схему, наглядно видит это явление. Да и сложные цепи, усилители, реле, становятся более понятны, когда все это собирается руками и наблюдается результат опыта.
Наш набор обеспечивает наглядное объяснение работы электрических устройств и помогает понять их принципы функционирования, в дополнении с методическими пособиями и обучением с нашей стороны преподавателей.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте