15:39, 12 апреля 2024
На сегодняшний день государство создало целый ряд действенных инструментов поддержки российской мультипликации. В их числе — налоговой нагрузки, собственный ОКВЭД, учреждение Дня российской анимации, рассказала председатель совета директоров киностудии «Союзмультфильм», член президиума Правления АИДТ, Юлиана Слащева в интервью для «Парламентской газеты».
Однако, по мнению спикера, в условиях санкций эту поддержку нужно оптимизировать: «Сейчас в стадии проработки находится мера по предоставлению возможности 100-процентного финансирования анимационных лент, одновременно с этим прорабатывается программа по субсидированию производителей, которые приобретают лицензии на отечественных персонажей. Это крайне важная инициатива для отрасли, основной источник дохода которой — лицензионный рынок».
Что касается проблемы контрафакта, то эксперт назвала ее одной из самых актуальных на сегодняшний день.
«Законодательство защищает авторское право, но нужно выработать железную привычку уважать неприкосновенность этого права, — подчеркнула Юлиана Слащева. — Если мы хотим крепкую, сильную индустрию, хотим, чтобы она развивалась, чтобы было больше хороших, качественных российских мультфильмов, нам нужно заниматься проблемой контрафакта. Возможно, пересмотреть строгость наказания, обозначить ответственность маркетплейсов. Они идут нам навстречу, убирают контрафактные товары, но они появляются вновь и вновь. Пока чем популярнее становятся наши герои, тот же Чебурашка, тем сильнее волны контрафакта».
Еще одной важной задачей отрасли руководитель «Союзмультфильма» считает подготовку новых кадров: «Учитывая темпы роста отрасли, нехватка специалистов может возникнуть лавинно и совсем скоро. Предвосхищая этот момент, мы работаем с российскими регионами, делимся опытом, привлекаем кадры, организовали регулярную программу стажировок, и 25 процентов стажеров, как показывает практика, получают предложения о работе».
Нужно создавать больше возможностей для обучения анимационному производству, современным, востребованным компетенциям — и в первую очередь на базе регионов, уверена Слащева.
В интервью был затронут и вопрос востребованности того или контента. Пришло время создавать как можно больше проектов для подростков — сейчас их крайне мало. Подростковый контент очень сложный, со своей проблематикой, визуальным языком, формой монетизации. Однако его нужно учиться делать, и в этом отрасли очень помогла бы поддержка Института развития интернета, считает эксперт.
Из достижений последних лет Юлиана Слащева назвала интерес к российским мультфильмам за рубежом: «После введения санкций мы пошли на те рынки, где не собирались присутствовать в первую очередь, — Китай, Ближний Восток, Юго-Восточная Азия, Латинская Америка. В последние годы нам пришлось провести серьезную экспертизу, приобрести новые связи, заключить соглашения».
Эти страны не дадут той выручки, которую можно получить на рынках Европы, однако они обладают большими охватами. Ближневосточный рынок сейчас быстро развивается, в странах региона появляются собственные платформы, сети кинотеатров. И соразмерно этому растет интерес к российскому контенту, который благодаря трансляции традиционных семейных ценностей очень близок восточной аудитории. Всего же география дистрибуции у «Союзмультфильма» сейчас составляет 80 стран, рассказала спикер.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте