8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Кейс Cinemood: вытащить из небытия советские диафильмы и подсадить на них американцев и россиян

18:33, 27 Марта 2019

Кейс Cinemood: вытащить из небытия советские диафильмы и подсадить на них американцев и россиян
1290
Выйти на западные рынки и успешно торговать там российским гаджетом — задача из области фантастики. Но это удалось компании Cinemood с ее одноименным портативным и беспроводным проектором. Компактное устройство для просмотра встроенного и стороннего визуального контента пользуется устойчивым спросом в США, Западной Европе и постсоветских республиках. C 2015 года российская компания продала более 25 тыс. гаджетов в 90 странах мира, а в числе ее партнеров — «Телеканал Мульт», онлайн-кинотеатр ivi, «Союзмультфильм» и Disney. Сооснователи Cinemood Михаил Буховцев и Дарья Мингалиева рассказали Inc., как их подвели китайские подрядчики, что стартапу дает участие в акселераторах и зачем они подшутили над Майком Бутчером из TechCrunch.

Путь от идеи до начала продаж Cinemood прошел в рекордные сроки. Стартап появился в 2014 году, а уже в феврале 2015 года на рынок вышла первая версия его продукта — детский портативный кинотеатр «Мультикубик 1.0».

3-28.jpg

Создатель Cinemood Михаил Буховцев более 10 лет проработал в компании Huawei Technologies, где занимался продуктовым маркетингом и продажами. Мысль заняться собственным бизнесом пришла к нему совершенно случайно. Михаил хотел показать своей маленькой дочери диафильмы (они сохранились у него еще с детства), но оказалось, что для этого нет специальных устройств. «Раньше, когда не было компьютеров и телевизоров, мы садились всей семьей на диван, включали диапроектор и смотрели сказки. Тогда я подумал: почему бы не совместить этот ритуал с новыми технологиями?» — вспоминает Буховцев.

Дерзкая мысль о создании нового гаджета вскоре приобрела реальные очертания. В 2014 году на выставке в Азии Буховцев увидел представленные корейскими разработчиками миниатюрные проекторы — они подключались к планшетам и смартфонам, могли проецировать картинки и видео. Но четкой целевой аудитории у этого продукта не было, да и качество транслируемого изображения уступало мощным проекторам, работающим от электросети. Пользователям было проще посмотреть видео на смартфоне или ноутбуке, чем тратить время на подключение гаджета к другому устройству и поиск нужного контента.

Михаил привез корейский проектор в Россию и обратился за консультацией к Дарье Мингалиевой (она ранее занималась маркетингом и рекламой в Grape, BBDO и Leo Burnett, а ее проекты получили несколько международных премий). «Вместо запланированной часовой беседы мы проговорили 7 часов! Устроили мозговой штурм до самой ночи, по итогам которого и родился новый бизнес-проект», — вспоминает Мингалиева (вскоре она стала сооснователем Cinemood).

4-26.jpg

Стартаперы решили сфокусироваться на конкретной целевой аудитории — семьях с детьми. А значит, устройство следовало сделать максимально простым в управлении (понятным даже маленькому ребенку), бесшумным, противоударным и безопасным для глаз. Но главной его особенностью должен был стать уже готовый, предустановленный контент — чтобы пользователю не пришлось тратить время на самостоятельный поиск диафильмов и мультфильмов (и опасаться, что ребенок увидит лишнее).
В том же 2014 году стартап запустил производство первой версии своего мини-проектора, ориентированного на российский рынок. Подрядчика нашли в Китае — с местной производственной компанией заключили договор о выпуске первой партии. А дальше начались сложности…

Мы позиционировали продукт исключительно как устройство для детей. Это делало его оригинальным, но сильно осложняло выход на рынок.
Права на первые 50 мультфильмов для проектора мы купили с большим трудом. Переговоры с киновидеообъединением «Крупный план» (лицензиатом «Союзмультфильма») были жесткими — наши собеседники никак не могли понять суть проекта и оценить его потенциал.

Стоимость первой версии проектора оказалась немаленькой — $220. Мы планировали заинтересовать своим продуктом ретейлеров и дистрибьюторов электротехники, но не нашли с ними общего языка. Владельцы магазинов предлагали установить цену не более 5 тыс. руб. — чтобы были продажи. Однако жертвовать качеством и снижать стоимость «Мультикубика» мы не стали — запустили продажи на собственном сайте по цене 11,5 тыс. руб. В это же время товар стал доступен для покупки в Детском ГУМе — магазин сам вышел с нами на связь. Позже появились и другие офлайновые и онлайновые партнеры.

Спрос на продукцию оказался настолько высок, что мы не успевали выставлять товар в достаточном количестве. С продажи первой партии проекторов мы заработали $170 тыс., а заработок компании за год с небольшим составил $500 тыс.

Беда пришла откуда не ждали: в очередной партии проекторов обнаружился брак. Это стало для нас очень хорошим уроком — мы занялись контролем качества. И это удалось: количество брака сейчас держится на уровне 0,5% при средних показателях по рынку 2%. Все бизнес-процессы у производителя в Китае сейчас контролирует одна из японских компаний, к которой мы обратились за помощью, — ее сотрудники проверяют готовую продукцию и делают выборочные тесты.

После инцидента с китайским производителем мы ушли в тень на 1,5 года. Но затишье выглядело таковым лишь со стороны: на самом деле внутри компании работа кипела и бурлила, как никогда раньше, — мы самостоятельно занялись разработкой нового устройства с нуля.

Нам удалось заинтересовать своим проектом американскую компанию Texas Instruments. Она нам помогла разработать вторую версию «Мультикубика», а именно — сделать оптический модуль для проектора. Преимущество работы с компанией такого уровня — знание рынка, спецификаций, трендов, индустрии, возможность предвидеть и грамотно планировать векторы развития.

Перед запуском нового продукта в производство мы привлекли на аутсорсе R&D-команду. Она подобрала все необходимые компоненты для нового проектора, а промышленный дизайн для нас разработал Ярослав Рассадин, известный по проекту для Marussia Motors. Мы и сейчас прибегаем к помощи R&D-команд — у нас 3 дизайн-хауса в России, Украине и Шэньчжэне.

Еще на этапе создания нового проектора стало понятно: его конечная цена будет слишком высока для россиян. Поэтому перед нашей командой встала задача внести минимальные изменения в девайс и предложить его зарубежным пользователям.
Приобретение прав на англоязычный контент влетело нам в копеечку. В первую очере
дь мы закупили мультфильмы, но от диафильмов (они хорошо «зашли» в России) тоже решили не отказываться.
В американской культуре нет аналога советских диафильмов. На них похожи всеми любимые комиксы, но транслировать их на проекторе сложно из-за большого количества текста и мелкого шрифта. Поэтому нам пришлось провести трудоемкую работу по переводу русскоязычных диафильмов на иностранные языки. И мы не прогадали: отклики американских пользователей оказались положительными. Сейчас же мы в партнерстве с Disney делаем диафильмы из популярных мультфильмов (например из «Холодного сердца»).

Итоговая стоимость нашего проектора для рынка США составила $399. Проведенный нами маркетинговый анализ показал: эта цена американским пользователям вполне по карману.
Выходить на зарубежный рынок мы решили с помощью краудфандинга. Об этом инструменте для запуска и продвижения проекта мы узнали на акселераторе «Hardware 2.0».
В качестве краудфандинговой платформы мы выбрали американскую IndieGoGo. У нее гигантская аудитория — около 9 млн в месяц. Эта платформа создана и хорошо заточена на поддержку стартапов и творческих проектов.

Успешный краудфандинг — не слепая удача, а каждодневный труд. Мы очень ответственно подошли к этому процессу: получили помощь специалистов платформы (за процент от кампании), разработали стратегии привлечения клиентов, обучились всем тонкостям раскрутки сообществ и настройки рекламы, собрали предзаказы и подготовили базу для e-mail рассылки.

Считается, что для успешного старта на IndieGoGo нужно собрать половину заявленной суммы за 3 дня. У нас это получилось сделать в первые сутки. Во время кампании на Indiegogo (в апреле 2016 года) наша команда постоянно вносила изменения. Мы следили за каждым откликом, анализировали следующий шаг, прорабатывали дальнейшую тактику. И результаты оправдали все бессонные ночи и круглосуточную работу: за 2 недели мы собрали 170$ тыс.

Мы уделяем большое значение участию в акселераторах и конференциях. За плечами нашей компании — работа с Hardware 2.0, ФРИИ «Техмафия», Bang&Olufsen, HAX Growth. Прошедшая обучение на акселераторах команда не только развивается, но и начинает мыслить и действовать по-другому.
Опасно считать себя экспертами. Поэтому мы продолжаем постоянно учиться и не останавливаемся на достигнутом.

Как-то нас пригласили поучаствовать в мировой конференции Disrupt от TechCrunch. Чуть ранее мы хотели опубликовать статью в этом интернет-издании, но получили отказ от главного редактора Майка Бутчера. «Что это? Это даже не продукт», — написал он нам в ответном письме. На конференции мы разместили картонную ростовую фигуру Бутчера с этой цитатой. Его это очень рассмешило, а по интернету разлетелось селфи «двух» Майков, что привлекло внимание к нашему проекту. Бесплатная статья на TechCrunch все-таки вышла, да еще и за подписью самого Бутчера.

Прежде чем выпустить на рынок новый продукт, мы интересуемся мнением пользователей. После разработки концепта предлагаем им проголосовать. Если изделие получает достаточное число откликов — запускаем его производство.

Чтобы вовлечь иностранную аудиторию, нужен особый подход с учетом языка и специфики культуры. Для этого мы планируем сотрудничать с новыми поставщиками контента и интегрировать больше стриминговых сервисов в проектор (это позволит привлечь не только детскую, но и взрослую аудиторию). Также в наших дальнейших планах — пилотные проекты с крупными торговыми сетями в США.

За 3 года развития наш детский проектор превратился в полноценный семейный кинотеатр. Помимо предустановленной библиотеки бережно восстановленных советских диафильмов, доброй анимации «Союзмультфильма», современных мультфильмов, отобранных специалистами в сфере образования и развития детей, и Театра Теней для развития мелкой моторики, на платформе функционируют онлайн-сервисы: «Мульт», ivi, «МегаФон.ТВ», «Яндекс.Музыка», «Детское радио», YouTube Kids, YouTube, караоке «Кукутики» и другие. Но товар останется в прежнем ценовом сегменте — будем планомерно улучшать его характеристики.

Cinemood — история про эмоции. Реализовывать массовый дешевый товар не так увлекательно, как качественный продукт с продуманным дизайном и хорошей поддержкой. Мы продаем людям счастье и не собираемся менять этот вектор развития. Будем и впредь «упаковывать» культовый советский продукт в современную оболочку. Наша миссия — предложить современным родителям качественный и полезный способ совместного досуга с ребенком, создавая серию продуктов для безопасного погружения подрастающего поколения в цифровой мир. CINEMOOD — это представитель новой категории продуктов «Kids Assistant», первый в мире помощник для современных родителей в воспитании ребенка. Уникальность кубика в том, что он создается на пересечении софта, железа и контента и предлагает удобный доступ к безопасной экосистеме образовательных и развлекательных сервисов CINEMOOD OS.

Источник - incrussia.ru

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

25 Мая 2017

Как «Смешарики» заговорили по-английски и по-китайски
3070
Как «Смешарики» заговорили по-английски и по-китайски

ГК «Рики» поделились опытом выхода на зарубежный рынок с продуктом, который люди с другими культурными ценностями и привычками примут как свой....

Новости участников Ассоциации

17 Апреля 2017

Choupette на телеканале «ПРО БИЗНЕС»
1560
Choupette на телеканале «ПРО БИЗНЕС»

Как завоевать нишу на рынке дизайнерской одежды для детей, как спрогнозировать хиты продаж, и о возможностях Российского бренда выйти на рынки Европы и Америки! ...

Новости участников Ассоциации

7 Ноября 2018

В детском ритейле стартовала "черная пятница"
2950
В детском ритейле стартовала "черная пятница"

В "Детском мире" сразу семь "черных пятниц" на неделе

Новости участников Ассоциации

25 Августа 2017

Disney сообщает о запуске второго проекта «Счастье — это…»
2110
Disney сообщает о запуске второго проекта «Счастье — это…»

Проект продолжает стратегию по поддержке молодых российских сценаристов, режиссёров и актеров...

загрузка карты...