8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Основатель «Замании»: Российские специалисты способны делать серьезные проекты международного уровня

14:38, 13 марта 2023

Основатель «Замании»: Российские специалисты способны делать серьезные проекты международного уровня
7680

Основатель и владелец сети «Замания» Павел Ковшаров в интервью изданию «Ведомости» рассказал об открытии первого парка детских развлечений в Дубае. Бизнесмен отметил, что «Замания» в ОАЭ должна открыться уже к концу года.

«Это партнерский проект. Я, со своей стороны, даю все необходимые знания, опыт, помогаю в запуске и привлечении инвестиций, — пояснил Ковшаров. — Инвесторы не из России, хотя у меня сейчас есть ряд российских инвесторов, которые готовы инвестировать в Дубай. Интерес очень большой. Развитие нашего бизнеса в других странах играет огромную позитивную роль для российского бизнеса. И это не про нефтяные деньги, а про обычный бизнес, малый и средний».

Тот путь, который американские или немецкие компании прошли 50–60 лет назад, россияне проходят только сейчас, считает специалист. И это дает большой положительный эффект для всех участников: «Все наши предприниматели, которые выходят на другие рынки, например рестораторы, стараются максимально использовать ресурсы, которые есть в России, – IT-консалтинг, создание сайта, запуск системы лояльности, услуги дизайнеров и так далее. Потому что это качественные услуги и они дешевле. И это плюс для российского бизнеса, потому что часть денег на таких проектах достается малым предпринимателям из России».

У российских предпринимателей есть хорошие шансы выйти на международный рынок, убежден Павел Ковшаров. «Рынок развлечений не только детских, а вообще семейных недооценен, но при этом он может быть большим и интересным, — говорит он. — И у нас в России есть крутые специалисты, которые могут делать серьезные проекты международного уровня, которые при соответствующих инвестициях могут создать действительно сильные российские компании, работающие по всему миру».

Однако для того, чтобы в нашей стране были крупные системные игроки, которые создают тысячи рабочих мест и обеспечивают качественные, безопасные услуги, а также для того, чтобы эти игроки могли открыть свой парк в Таиланде, в Сингапуре, в Индонезии или в Дубае, – безусловно, нужны благоприятные условия, подчеркнул предприниматель.

«Европейские игроки кредитуются под 1% и меньше. Как можно с этим соревноваться? — обозначил проблему Ковшаров. — И второй момент, безусловно, – более справедливое налогообложение, в том числе в части социальных отчислений. У нас получается так: чем больше у тебя сотрудников, тем больше налогов ты платишь. То есть если у тебя работает 200 человек, то ты платишь 30% с зарплаты (НДФЛ, социальные взносы и т. д.). Но если у тебя работает 251 человек, то ты резко начинаешь платить 50%. Где логика? Я не понимаю».

Эксперт отметил и другую болевую точку российской индустрии детских развлечений: отсутствие консолидации, закрытость предпринимателей, неготовность делиться информацией. По его словам, это препятствует заключению сделок, слияниям, поглощениям, а также привлечению инвестиций: «До 2014 г. было очень много желающих инвестировать. Но, если мы посмотрим, кто инвестировал в «Кидбург» – это был шведский фонд. В «Кидзанию» инвестировал Winter Capital Partners. То есть на тот момент интерес проявляли международные фонды, которые готовы были заходить в том числе и к нам тоже».

Сейчас остается надеяться только на российских инвесторов. Причем денег в России много, но они не «работают», подчеркнул Ковшаров. Здесь кроются возможности роста: российские развлекательные проекты серьезно недооценены. Больших outdoor-парков развлечений нет, крупных игроков нет, поэтому рынок интересен и стабилен. Причем такие проекты почти не зависят от иностранного оборудования: «Все, что касается игрового оборудования, за исключением какого-то небольшого количества комплектующих, производится в России. Все иностранное оборудование – это кухонное оборудование: мы не можем пароконвектомат купить в России, здесь не производятся хорошие индукционные печи».

Бизнесмен поделился планами по развитию новых проектов в нашей стране: «В Москве нет подросткового парка. Все строящиеся парки, по сути, копируют ту модель, которая есть у нас: дети от 2 до 10 лет, семейный ресторан, комната дней рождения, дополнительные услуги. А детям от 10 до 16 лет там вообще делать нечего. Есть огромная потребность в Москве с точки зрения уличных парков развлечений, аттракционов – их, кроме «Сказки», нет. В России только один тематический парк развлечений – это «Сочи парк». А в огромной агломерации Москвы и Московской области нет парка. Я бы очень хотел его сделать».

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал