8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Дефицит велосипедов в России сохранится до 2024 года

12:32, 4 августа 2021

Дефицит велосипедов в России сохранится до 2024 года
6180

Дефицит велосипедов, возникший в 2021 году, по мнению экспертов, спровоцировали пандемия коронавируса и нарушение производственно-логистических цепочек. Причем, проблема имеет мировые масштабы и преодолеть ее удастся лишь к 2023-2024 годам.

Владельцы эксклюзивного дистрибьютора велосипедов марки Electra в России и Китае компании Electra bicycle company Russia & China Михаил Скигин и Раймонд Меднис прогнозируют, что в ближайшие годы гарантированно получить велосипед россияне смогут только по предварительному заказу и на 15-30% дороже, чем в 2019 году.

«В мире наблюдается тотальный дефицит велосипедной продукции. Чтобы обеспечить возросшие потребности в велосипедах, их нужно значительно больше, чем индустрия может произвести. Ожидается, что дефицит продлится до 2024 года. Сроки изготовления велосипедов очень сильно увеличились, очередь на производство велосипедов достигает 15 месяцев. Раньше это было три месяца. Для сравнения: этой весной мы сделали заказы на 2022 год, а сейчас - на 2023 год», - рассказал ТАСС Раймонд Меднис.

Поскольку мировые производители сфокусированы на ключевых рынках - США и Европы, то поставки велосипедов на российский рынок после пандемии осуществляются по остаточному принципу. Эксперты из Electra bicycle company уверены, что эра дешевых велосипедов закончилась, так как даже продукция в низком ценовом сегменте подорожала минимум в два раза. Это вполне объяснимо, так как дефицит возник вследствие сразу нескольких факторов. Во-первых, производители комплектующих, например, рам, переключателей скоростей, тормозных систем из-за пандемии вынуждены были останавливать выпуск продукции и только сейчас они выходят на уровень 2019 года. Во-вторых, были нарушены логистические цепочки, а сами логистические услуги выросли в цене более чем в шесть раз.

Как прокомментировал ситуацию Раймонд Меднис, в прошлом году доставка контейнера обходилась более $2 тыс., в этом сезоне - рекордные $15 тыс. Срок доставки из стран Азии в 2019 году составлял три недели, в 2021 году - 3-4 месяца. Основные причины повышения цен: пандемия, блокировка Суэцкого канала и закрытие портов в Азии. В результате в Китае скопились сотни тысяч контейнеров для отправки по всему миру. Сначала пытались перейти на железнодорожный и автотранспорт, но в итоге парализовали и эти пути сообщения.

Еще один фактор, повлиявший на рост цен на велосипеды – повышение стоимости материалов, в том числе алюминия и стали. Так, один из крупнейших в мире производителей оборудования для велосипедов компания Shimano за последний календарный год поднимала цены несколько раз.

Нельзя сбрасывать со счетов и повышение спроса на велосипеды, также спровоцированный пандемией, которая круто изменила жизнь людей во всем мире. Люди стали больше думать о здоровье, стало больше приверженцев здорового образа жизни и для них катание на велосипеде, не требующее контакта с другими людьми, специальных площадок для занятий, стало настоящей находкой. В целом в мире спрос на велосипеды вырос в два раза за последние полтора года, а в России спрос на велосипеды Electra, по словам Михаила Скигина, вырос в 1,5 раза.

«На российском рынке, - отметил Скигин, - сложилась уникальная ситуация: большинство клиентов перестали смотреть на бренд, комплектацию и стоимость, а покупали те модели, которые были в наличии в магазинах. Другой тенденцией стало перетекание спроса из-за недостатка предложения новых велосипедов на вторичный рынок. Появилась услуга "примерки", когда клиент получает при доставке несколько велосипедов, которые можно протестировать. В 2021 году была запущенная услуга trade-in, которая популярна среди покупателей детских велосипедов. Веломагазины сейчас либо полупустые, либо в них представлены в основном неизвестные бренды. Главная тенденция - это пустые магазины и рост предварительных заказов. Оплаченные велосипеды сразу едут к владельцам и при этом минуют склады и магазины».

Если в 2019 году через интернет-магазин Electra компания реализовывала лишь 10-15% от общего объема велосипедов, то в 2020 году из-за пандемии и закрытия офлайн-магазинов произошел четырехкратный рост объема онлайн-продаж. Впрочем, следует признать и тот факт, что со снятием ограничений клиенты стали возвращаться в магазины, так как покупатели предпочитают протестировать велосипеды лично.

По данным Единой межведомственной информационно-статистической системы (ЕМИСС), велосипед для дошкольников в январе 2021 года в среднем стоил 5 808 рублей, а в июне - 6 496 рублей (рост стоимости на 11%). По сравнению с аналогичным периодом 2020 года детский велосипед подорожал на 8%, а к январю того же года (5 719 рублей) - почти на 12%. Велосипед дорожный для взрослых за это время подорожал на 10,5%, до 13 972 рублей, а по отношению к аналогичному периоду 2020 года - на 13%, к январю 2020 года он вырос в цене до 11 679 рублей, на 20%.

Источник 

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.