16:33, 17 января 2023
Несмотря на непростую экономическую ситуацию, 49% российских предпринимателей достигли поставленных бизнес-целей в 2022 году, выяснила аналитическая служба Wildberries. Также бизнесмены рассказали, что за год они поменяли свой ассортимент, в частности, 7% опрошенных начали выпускать детские товары. Кроме того, 35% респондентов заинтересовались товарами fashion-сегмента, 17% – товарами для дома и ремонта, 6% – косметикой и парфюмерией, 4% – электроникой и бытовой техникой.
Специалисты провели анкетирование среди более 6 000 предпринимателей из 83 регионов России в декабре прошлого года. Абсолютное большинство опрошенных (80%) были индивидуальными предпринимателями, 11% — представителями малого бизнеса, 7% — самозанятыми и 2% — представителями крупного бизнеса.
Представители бизнеса ответили на вопрос, как они оценивают свои достижения в 2022 году и какие планы строят на 2023 год.
Половина опрошенных (49%) признали, что в целом они смогли достичь поставленных целей, а 10% отметили, что результаты даже превзошли их ожидания. Тем не менее, 33% предпринимателей считают, что не смогли реализовать намеченных планов, а 8% были вынуждены оптимизировать или сократить свой бизнес.
Согласно опросу, самое негативное влияние на ситуацию в бизнесе оказала конкуренция на рынке — так ответили 28% респондентов. Кроме того, развитию российского предпринимательства помешали рост стоимости логистических услуг (22%), динамика курсов валют (13%) и инфляция (7%). Также 11% респондентов заявили, что в прошлом году темпы развития их бизнеса сдерживали разрыв привычных логистических цепочек, 10% —санкции.
Однако предприниматели отметили и позитивные события 2022 года: 32% отнесли к ним рост аудитории интернет-торговли, 20% — развитие онлайн-каналов продаж, 14% – увеличение спроса на их товары и услуги, а еще 13% смогли освоить новые товарные ниши после ухода зарубежных брендов.
В ходе опроса предприниматели поделились своими планами и ожиданиями от наступившего года. Выяснилось, что почти половина (46%) представителей бизнеса планируют расширить производство или объемы закупок товаров, 34% — начать продажи новой категории товаров или запустить новые бренды, а еще 9% рассматривают новые каналы продаж. Небольшой процент респондентов (4,5%) признались, что готовятся сократить или закрыть свой бизнес, а 4% намерены получить дополнительное образование.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.