8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Показатели роста малого и среднего бизнеса сегодня бьют рекорды, но выход из кризиса будет долгим

11:17, 17 июня 2020

11 июня индекс деловой и потребительной активности в России вернулся к показателям февраля и составил 7,3 пункта, а 12 июня в столице она достигла рекордного значения с середины марта (7,9). За прошедшие 14 дней начала лета обороты малого и среднего бизнеса в стране даже перегнали средние «докоронавирусные» показатели на 8% (в Москве на 6%). Растут и траты потребителей — правда, несколько медленнее.

По данным системы Tinkoff CoronaIndex, показывающей индекс российской бизнес-активности по данным финансовых операций 12 млн. клиентов экосистемы «Тинькофф», после частичного снятия ограничений, введенных в последние месяцы, деловая активность бьет рекорды в Москве. 

Лидеры роста в столице – малые и средние предприятия, работающие в сегментах развлечений, культуры и спорта. Их активность выросла на 148%. Активность предприятий, торгующих одеждой, выросла на 95%. Показатели бизнеса в сфере услуг недвижимости выросли на 71%. Быстрый рост также демонстрируют салоны красоты (+61%), а также компании, занятые здравоохранением и оказанием социальных услуг (+50%). Причины роста потребительских трат эксперты связывают с отложенным спросом, которые ранее сдерживал карантин. 

Настроение оптимизма также присутствует в оценках гендиректора Frank Research Group Юрий Грибанова. Он отметил, что у кризиса показался свет в конце тоннеля, потребители почувствовали себя увереннее: оказалось, не всё так драматично, как казалось вначале. Падение экономики, считает он, оказалось не таким глубоким, так как на самый пострадавший сектор — малый и средний бизнес — приходится всего 20%. 

О том, что удар по потребителям оказался не столь драматичным, как ранее отмечали разные аналитики, подтверждает и директор по стратегии ИК «Финам» Ярослав Кабаков. Он отметил, что по сравнению с традиционным летним спадом потребительской активности, сегодня мы, наоборот, наблюдаем ее рост, и летние месяцы могут компенсировать весеннее падение спроса. Также эксперт считает, что малообеспеченные слои населения вернутся к привычным тратам уже через несколько месяцев.

Между тем, вице-президент «Опоры России» Азат Газизов полагает, что предприятия малого и среднего бизнеса — например, парикмахерские — пока выживают за счет отложенного спроса, а далее, чтобы вытянуть свой бизнес, будут вынуждены прибегнуть к демпингу. При этом он отмечает, что к августу будет миллион закрывшихся предприятий малого и среднего бизнеса. В новых реалиях бизнесу придется существовать еще полтора года — примерно до января 2022 года, считает эксперт. Предпринимателям Азат Газизов советует закладывать сценарий выживания без лишней маржинальности.


Источник


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.