8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Потребительские предпочтения – 2020

17:37, 15 января 2020

Исследовательская компания Euromonitor International представила доклад о новых мировых тенденциях в изменении потребительских ценностей, и их влиянии на развитие бизнеса в самых разных отраслях. Основная направленность спроса и предложения в 2020 году — роботизация, экологичность, повышенное внимание к местной культуре и производителям, личный комфорт и использование Интернета для совершения сделок и покупок. Изменения затронут и индустрию детских товаров и услуг — мультипликационные персонажи все больше привлекают внимание потребителей, а онлайн-сервисы помогают родителям (а теперь и детям!) быстро находить нужные товары.

Личная информация — все интереснее

Смахнуть, нажать, прокрутить — основные рефлексы потребителей при поиске информации в современном мире. Барьеров к получению нужных знаний становится все меньше, поэтому в гонке со временем покупателям важно в максимально короткие сроки найти нужный продукт или услугу. Наряду с этим потребители ожидают, что бренды будут адаптировать продукты и услуги к их потребностям. Для этого существует система сбора личных данных и персонального опыта, благодаря которой компании «подстраиваются» под нужды определенного человека и предлагают ему конкретные варианты своей продукции. Времени на выбор тратится меньше, а бренды достигают целевого маркетинга. А вот все более открытый доступ к персональным данным и их использование все больше волнует потребителей.

Подростки становятся платежеспособными

Сегодня людям не обязательно покидать свои дома, чтобы совершить покупки, поиграть или заняться работой. Большой популярностью пользуются «домашние офисы», когда человек в комфортных условиях взаимодействует с работодателем. Заказать ужин или купить игрушку также не составляет труда. Поэтому производители не столько стремятся привлечь покупателей в свои офлайн-магазины, сколько расширяют каналы поставок продукции.

В связи с этим растет спрос и на курьерскую службу, а улучшение городской инфраструктуры для велосипедистов дает возможность зарабатывать подросткам без водительских прав. Старшие школьники и студенты становятся платежеспособными, таким образом расширяется покупательская аудитория. Что касается отдыха, то горожане по-прежнему ищут положительные эмоции и впечатления вне дома (шоппинг, спорт, кино, концерты, рестораны).

Going Global работает на лояльность потребителей

Тенденция Going Global станет еще более четко очерченной и актуальной в 2020 году. Местная культура, национальная идентичность, социальные нормы и привычки потребителей сохраняются в центре внимания брендов. Нишевые бренды, выходя на «большой» рынок, сохраняют локальные традиции, и, наоборот, транснациональные корпорации стремятся соответствовать местным вкусам и предпочтениям, не теряя при этом идентичности своего бренда.

Конкурентноспособными становятся персонажи национальных сказок и фольклора. Старые герои возрождаются в современной анимации. Сказки переводятся и экспортируются, становясь частью процесса воспитания нового поколения. Следующий этап — лицензирование персонажей для использования в масс-маркете: игрушки, игры, средства гигиены и продукты питания.

Популярными становятся и путешествия внутри своей страны, а также местные продукты питания.

С заботой об экологии

Новое поколение потребителей уделяет большое внимание эко-культуре и здоровому образу жизни. На рынке все чаще стали появляться бренды, которые используют в своем производстве упаковку из переработанного и растительного пластика, избегают образования отходов. Популярными становятся новые циклические бизнес-модели, которые стремятся предложить больше с меньшими затратами за счет обмена, повторного использования, пополнения.

Качество воздуха, личное благополучие и окружающая среда также стали в центре внимания потребителей. Ожидается, что объем продаж очистителей воздуха продолжит расти. Так, чем богаче потребители, тем решительнее они вкладывают средства в приборы не первой необходимости. У жителей развивающихся стран, в том числе России и Украины, личное благополучие также в приоритете, хотя борьба с загрязнением воздуха как с социальной проблемой не ведется активно.

Свою роль в уменьшении загрязнения играют интернет-магазины, избавляя потребителей от поездок за покупками. Тем самым сокращаются городские пробки, и минимизируется количество используемого топлива.

Счастье и здоровье — в приоритете

Интересы потребителей в 2020 году сконцентрируются на личном счастье и психологическом благополучии. Жители городов особенно подвержены стрессам, бессоннице, беспокойству. Чтобы удовлетворить свои потребности во внутреннем комфорте, покупатели ищут свои «товары счастья». Причем сигареты и алкоголь уже не интересуют современного человека, потребление этих продуктов снижается. В тренде — товары для здоровья и БАДы, особенно популярны полезные для нервной системы витамины группы В и магний, травяные чаи. Этот список могут дополнить и игрушки-антистресс. Они действуют на тактильные ощущения человека. Психологи объясняют, что монотонное переминание и вращение предметов дает эффект, похожий на медитацию.


«Тренды консьюмерского поведения надо знать, понимать и отслеживать. Они – основа для стратегического развития, для корректировки планов и направлений разработки, производства и торговли. Меняется стиль жизни и ценности людей – меняется и парадигма потребления товаров и услуг в семьях с детьми. Онлайн-торговля, влияние детей на совершение покупок родителями, нишевые бренды на мировом уровне, анимационные персонажи в масс-маркете, экологичные товары и упаковка, здоровый образ жизни и индустрия впечатлений – мировые тренды, актуальные для индустрии детских товаров», – прокомментировала Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

 

Подготовлено по материалам Euromonitor International



Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.