8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Продажи контрафактных настольных игр в России в прошлом году увеличились до 1,5 млрд рублей

12:23, 18 мая 2023

Продажи контрафактных настольных игр в России в прошлом году увеличились до 1,5 млрд рублей
6970

Продажи контрафактных настольных игр выросли до 1,5 млрд руб. по итогам 2022 года. Об этом сообщает издание «Ведомости» со ссылкой на одного из крупнейших участников рынка – издательства Hobby World. Предыдущие расчеты компания проводила в 2020 году, и тогда объем рынка контрафакта настолок составлял почти в два раза меньше — около 800 млн руб.

Основная часть контрафактных игр продается через маркетплейсы. Это ключевой канал дистрибуции и для легальных игр, отмечает президент АИДТ Антонина Цицулина: «На них приходится более 60% продаж».

Что касается легального рынка настольных игр, то, по оценке АИДТ, в 2022 году он составил порядка 8% от общего объема рынка игрушек — 201,3 млрд руб.

Издательство Hobby World оценивало объем контрафакта, исходя из стоимости такого товара и количества размещенных предложений продавцов на легальных интернет-площадках. К примеру, только Ozon еженедельно блокирует по заявлениям Hobby World более 50 продавцов, торгующих контрафактом, пояснила маркетинг-директор холдинга Hobby World Наталья Супрунюк.

В издательстве «Стиль жизни» согласились с оценкой объема контрафакта, которую дает Hobby World. В издательстве Cosmodrome Games также отметили, что продажи контрафактных игр растут. Cosmodrome Games фиксировало на Wildberries и Ozon контрафактные копии игр «Имаджинариум» и «Мафия», а «Стиль жизни» на тех же маркетплейсах – копии «Спящих королев», «Руммикуба» и др.

Ценник у контрафактных игр низкий, поскольку их производители не платят авторские отчисления и роялти владельцу лицензии. Кроме того, при производстве таких игр часто используются дешевые материалы, и сами игры не проходят сертификацию. Для примера: оригинальная игра «Мафия. Вся семья в сборе» от бренда Hobby World стоит на Ozon 2490 руб., а экземпляр от SuperShop – 817 руб.

Именно низкие цены, вероятно, и стали главным драйвером продаж контрафакта настольных игр, считает Антонина Цицулина.

Производители уверены, что основной объем «фальшивых настолок» производится и поставляется в Россию из Китая.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал