8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

В новые общеобразовательные программы внесены перечни литературы, мультфильмов и важность детской игры

15:37, 9 января 2023

В новые общеобразовательные программы внесены перечни литературы, мультфильмов и важность детской игры
8900

Минюст России зарегистрировал приказы об утверждении федеральных основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования, разработанные и утвержденные Минпросвещения России.

Единые федеральные образовательные программы будут введены со следующего учебного года во всех школах России «в качестве обязательного базового уровня требований к содержанию общего образования».

Программы прошли общественное обсуждение, получили положительную оценку Российской академии образования, региональных экспертов, федерального учебно-методического объединения по общему образованию.

Федеральные программы будут по всем предметам, однако по ряду из них они будут обязательными.

«… Впервые в образовательные программы внесены требования по полному материально-техническому оснащению организаций, сформированы перечни литературных произведений, а также список мультфильмов и детского кино, виды спорта и физкультурных занятий. И, конечно, важной новацией стал признание роли игры, которая занимает центральное место в жизни ребёнка, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности», - отмечает Антонина Цицулина, президент АИДТ, член Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей.

Отмечается, что в игре закладываются основы личности ребёнка, развиваются психические процессы, формируется ориентация в отношениях между людьми, первоначальные навыки кооперации. Играя вместе, дети строят свои взаимоотношения, учатся общению, проявляют активность и инициативу и другое. Детство без игры и вне игры не представляется возможным.

Игра в педагогическом процессе выполняет различные функции: обучающую, познавательную, развивающую, воспитательную, социокультурную, коммуникативную, эмоциогенную, развлекательную, диагностическую, психотерапевтическую и другие.

В образовательном процессе игра занимает особое место, выступая как форма организации жизни и деятельности детей, средство разностороннего развития личности; метод или прием обучения; средство саморазвития, самовоспитания, самообучения, саморегуляции. Отсутствие или недостаток игры в жизни ребёнка приводит к серьезным проблемам, прежде всего, в социальном развитии детей.

Учитывая потенциал игры для разностороннего развития ребёнка и становления его личности, педагог должен максимально использовать все варианты её применения в ДО.

Утвержденные федеральные программы включают единые базовые программы по русскому языку, чтению и окружающему миру для начальной школы. В состав федеральных программ для основной и средней школы включены обязательные для применения программы по русскому языку, литературе, истории, обществознанию, географии и ОБЖ.

В настоящее время Минпросвещения России организована информационно-разъяснительная работа о введении федеральных программ на всех уровнях управления образованием. Методическую поддержку педагогам и руководителям оказывает Институт стратегии развития образования РАО, в том числе в рамках просветительских мероприятий.

Ранее, по предложениям АИДТ, представленными на заседании Совета при Президенте Российской Федерации по реализации государственной политики в сфере защиты семьи и детей, были даны поручения Президента РФ о разработке рекомендаций по материально-техническому оснащению образовательных организаций, организаций, осуществляющих спортивную подготовку детей, организаций культуры, а также объектов социальной инфраструктуры для детей. Минпросвещения России совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации дано поручение подготовить рекомендации по формированию инфраструктуры и комплектации учебно-методических материалов в целях реализации образовательных программ дошкольного образования. 20 декабря текущего года методические рекомендации были направлены Минпросвещения России в региональные министерства образования.

Справочно

Основные общеобразовательные программы образовательных организаций подлежат приведению в соответствие с ФООП не позднее 1 сентября 2023 года.

Приказы Министерства просвещения Российской Федерации:

приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 25.11.2022 № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» (зарегистрирован в Минюсте России 28.12.2022 № 71847);

приказ Минпросвещения России от 16 ноября 2022 г. № 992 «Об утверждении федеральной основной общеобразовательной программы начального общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2022 г. № 71762);

приказ Минпросвещения России от 16 ноября 2022 г. № 993 «Об утверждении федеральной основной общеобразовательной программы основного общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2022 г. № 71764);

приказ Минпросвещения России от 23 ноября 2022 г. № 1014 «Об утверждении федеральной основной общеобразовательной программы среднего общего образования» (зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2022 г. № 71763).

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.