8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

О доле контрафакта на рынке детских игрушек и методах борьбы с ним

12:34, 8 декабря 2021

О доле контрафакта на рынке детских игрушек и методах борьбы с ним
8320

Президент АИДТ Антонина Цицулина прокомментировала рост контрафакта на рынке детских товаров и обозначила наиболее результативные методы борьбы с ним в публикации «Коммерсанта» о том, что продажи подделок в России могут увеличиться на 10% в этом году. В статье использованы аналитические данные BrandMonitor.

Как сообщает «Коммерсант», судя по прогнозам BrandMonitor, российский рынок контрафактной продукции по итогам этого года может вырасти на 10%, до 6,5 трлн рублей. По данным аналитиков, большая часть продаж придется на офлайн, а основные группы подделываемых товаров — люксовая одежда и обувь, кроссовки и детские игрушки. Эксперты ждут снижения доли контрафакта за счет действий государства по обелению рынков.

Оборот контрафактной продукции в России по итогам этого года увеличится на 10%, максимум до 6,5 трлн руб., говорится в исследовании BrandMonitor. Около 40% из этой суммы придется на продажи контрафактных продуктов, 60% — непродовольственных товаров. Онлайн-канал сформирует около 10% оборота, следует из данных аналитиков. Исследование выполнено на основе опросов покупателей, в которых приняли участие более 10 тыс. респондентов, контрольных закупок в 15 тыс. торговых точек в 100 городах РФ, в интернет-магазинах, анализе административных дел в связи с нарушением товарных знаков и интеллектуальных прав, уточнили в BrandMonitor.

Аналитики выделяют три основных категории контрафактной продукции. По их оценкам, продажи контрафактной одежды и обуви люксовых брендов в 2021 году достигнут 273 млрд руб., из которых около 30% придется на продажи через интернет. Еще 72 млрд руб. придется на продажу контрафактных кроссовок, 30 млрд руб. — поддельных детских товаров. Доли онлайн в этих категориях — 40% и 15% соответственно. Остальной контрафакт — парфюмерия, косметика, мебель, автозапчасти, аксессуары для мобильных телефонов.

Председатель организации «Общественная потребительская инициатива» Олег Павлов говорит, что основным каналом сбыта контрафактной продукции в России остается неорганизованная розница и интернет.

Президент Ассоциации компаний интернет-торговли (включает Wildberries, Ozon, «Яндекс.Маркет», Lamoda и др.) Артем Соколов говорит, что у крупных интернет-площадок уже есть специальные фильтры и алгоритмы, которые выявляют потенциальный контрафакт, а в дальнейшем компании внедрят отдельный канал коммуникации для правообладателей, чтобы они могли оперативно передать претензии, если найдут нарушения. По данным BrandMonitor, более 80% продаж контрафакта в онлайн-канале приходится на объявления в соцсетях. В «Авито» на вопросы не ответили.

Как отмечает Олег Павлов, в категориях, в отношении которых сегодня вводится обязательная маркировка, доля контрафакта быстро снижается. Но, по его словам, одной из ключевых проблем в этой сфере остается значительное количество серых перевозчиков, которые ввозят контрафактную продукцию в Россию.

«Что касается потребителей, лишь небольшая часть намеренно приобретает контрафакт, а большинство становится жертвами мошенников», — уверен господин Павлов.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина говорит, что на рынке детских товаров наиболее высокая доля контрафакта в сегменте игрушек, одежды и канцелярии, изготавливаемых с использованием анимационных образов. Сегодня контрафакт здесь занимает около 40%, тогда как в 2012 году его доля была около 30%, указывает она. По словам госпожи Цицулиной, наиболее результативными методами борьбы с контрафактом остается активность брендов, их судебная практика и контроль совместно с регуляторами основных каналов продаж.

Основатель онлайн-площадки по торговле люксовой одеждой, обувью и аксессуарами Vintage Voyage Игорь Киссель говорит, что на открытом рынке предложение контрафактных товаров в люксовом сегменте остается широким. Но значительных колебаний в сторону роста или снижения популярности такой продукции он не отмечает. В то же время господин Киссель указывает на рост качества подделок.

Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров считает цифры BrandMonitor по обороту контрафакта завышенными, а долю онлайн-канала — заниженной.

По его словам, на интернет приходится не менее 30% торговли серым товаром. В целом, прогнозирует эксперт, оборот контрафакта в РФ будет снижаться за счет внедрения маркировки и повышенного внимания к проблеме со стороны государства.

Источник

Более подробно тема контрафакта детских товаров будет рассмотрена на  XII Конгрессе индустрии детских товаров, в рамках которого пройдет расширенное заседание Рабочей группы ФТС России по совершенствованию администрирования таможенными органами перемещения детских товаров через таможенную границу Таможенного союза, а также практическая сессия «Маркетплейсы, правообладатели и продавцы: кто ответит за контрафакт детских товаров», к участию в которой приглашены представители министерств и ведомств в сфере противодействия незаконному обороту продукции и защите интеллектуальной собственности, представители электронной торговли, маркетплейсы и интернет-магазины, правообладатели детских брендов и их представители, лицензиаты детских товаров. 

Зарегистрироваться для участия в XII Конгрессе ИДТ.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.