Контрафакт на рынке игрушек остается серьезной проблемой, которая наносит ущерб легальным производителям. По данным Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), в 2024 году доля теневого сегмента на российском рынке детских товаров достигла 35%. Внедрение маркировки, как считают в Ассоциации, позволит не только снизить этот показатель, но и повысить безопасность продукции для детей.
Руководитель управления товаров народного потребления ЦРПТ Алексей Родин подчеркивает, что производители заинтересованы в маркировке как инструменте обеления рынка:
«Благодаря системе маркировки уже удалось выявить сотни производителей, ранее работавших в тени. Например, продажи обуви с признаками контрафакта снизились на 71%, а нелегальный оборот в легкой промышленности снизился с 36 до 23%. Мы ожидаем, что введение маркировки на рынок детских игрушек значительно повлияет на очищение рынка от контрафакта и сделает его качественнее и безопаснее».
Наталья Рыжкова, генеральный директор ООО «Гулливер Групп», обращает внимание на растущий объем контрафакта, в том числе за счет роста числа зарубежных продавцов. По ее словам, контроль производства игрушек – это прежде всего вопрос безопасности материалов и сырья: «90% контрафакта в три-четыре раза дешевле оригинала, и такая цена достигается за счет использования дешевого сырья, отсутствия инспекций и контроля качества».
Помимо рисков для потребителей, контрафакт наносит серьезный урон бизнесу.
«Человек, разочарованный в подделке, вряд ли захочет приобретать даже оригинальный продукт. Это особенно критично, если речь идет о первой покупке, например, настольной игры», – комментирует Максим Акулов, генеральный директор холдинга Hobby World.
Максим Акулов также указывает на экономические последствия влияния нелегального бизнеса: «Российские производители теряют доходы, что снижает налоговые поступления. В условиях высокой ключевой ставки инвестировать в производство становится сложнее, а меры господдержки оказываются менее эффективными».
Детальнее разобраться в теме маркировки производители страны смогут на площадке «Маркировка игрушек от А до Я», которая пройдет в рамках XV Конгресса индустрии детских товаров 14-16 апреля 2025 года в Москве. Это крупнейшее отраслевое мероприятие выступит площадкой для обсуждения стратегий развития индустрии и поиска решений для повышения конкурентоспособности российских производителей.
Посмотреть программу Конгресса ИДТ: https://www.congress-idt.ru/program/
Зарегистрироваться на мероприятие: https://b24-lwihs1.bitrix24site.ru
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте