8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

СПЕЦРЕПОРТАЖ. Секреты детского маркетинга.

15:47, 2 июля 2019

Представляем репортаж нашего спецкорра Романа Земцова с Форума «Секреты детского маркетинга», который вот уже девятый раз проводится Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров при поддержке Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Тема мероприятия-2019: «Лучшие практики рынка и технологии завтрашнего дня».
Мы все родом из детства. И, хотя тема детского маркетинга для меня и незнакома, побывать на специализированном форуме для маркетологов индустрии детских товаров представлялось любопытным. Тем более, что тема мероприятия была заявлена как «Must have компетенции 2019 года для работы с современными детьми и их родителями». Бенчмарка в маркетинге много не бывает.

Открывала форум аналитическая сессия «Сквозная аналитика, статистика продаж, и обратная связь: объективность, измеримость, применимость». Представители таких компаний как The NPD Group Russia, Euromonitor International, Ромир, Ipsos Comcon и GFK поделились актуальной информацией о ситуации на рынке детских товаров. Раскрыли участникам данные объема рынка товаров и дали прогноз на ближайшее время. Отметили влияние глобализации потребительского спроса. Показали наиболее прибыльные сегменты и основные драйверы развития отрасли в России. Модератором сессии была Антонина Цицулина, президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров.

А вот цифры о «подключенности» современных детей и родителей к Интернету. В России 9 из 10 детей к 10 годам имеет хотя бы один собственный гаджет. А мобильный телефон есть уже у 4% детей в возрасте до 3 лет. И, судя по всему, тренд «диджитал с пеленок» будет только нарастать.

Ну, и подводя итог этой сессии, вынес, что мамочки обладают очень серьезной силой влияния в онлайн. И маркетологам нужно учитывать этот факт в своей работе

С доцентом факультета компьютерных наук НИУ ВШЭ Алексеем Незнановым я уже был лично знаком по его выступлению в стенах Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ. Доклад «Искусственный интеллект: тренды, достижения и вызовы» вызвал живой интерес у слушателей - искусственный интеллект уже становится неотъемлемой частью нашего общества, и нам нужно учиться использовать его в своих интересах. Спикер продемонстрировал возможности ИИ при создании контента и музыки, стилизации изображений, генерации лиц и в синтезе голоса для использования в рекламе. Алексей коснулся вопроса использования дополнительной реальности в журналистике, в ведении социальных сетей, в методах геймификации в образовании. Модератором сессии стал Евгений Бармин, Digital директор компании Инвитро и руководитель программы ВШМРБ НИУ ВШЭ «Маркетинговая стратегия в digital». Евгений поднял вопрос о роли искусственного интеллекта в маркетинговых процессах - о возможности замены человека и автоматизации в процессе построения воронки продаж и коммуникациях с потребителями.

Когда наступило время тренингов и мастер-классов, я отправился к Наталье Самойленко, ex marketing manager Dove & Korkunov MARS - и не прогадал. Заявленная тема – «Как сформировать программы лояльности 3.0 (Customer Value Management)».

- Лояльности потребителей не сущеcтвует, это миф, - с первых минут заинтриговала своих слушателей Наталья, - и я вам сейчас это докажу.

Доказательства были основаны на реальных кейсах и цифрах, собранных современным гуру-маркетологом Б.Шарпом. Он же и сформулировал ряд законов маркетинга. К примеру, бренды с бо´льшей долей рынка всегда имеют бо´льшую потребительскую базу. Например, в Coca-Cola более 60% покупателей – вовсе не лояльны и покупают напиток всего 1-2 раз в год. Или история бренда Tropicana, когда из-за ошибки с ребрендингом упаковки апельсинового сока тот значительно потерял долю рынка: в общей сложности инициатива принесла минус 50 миллионов долларов.

По мнению Натальи, рост продаж брендов в основном приходит от роста пенетрации бренда (увеличения количества потребителей), а не от роста лояльности текущих потребителей. И, хотя бренды пытаются дифференцироваться, отстроиться от конкурентов, мало кому это удается. Для большинства потребителей бренды из одной категории крайне похожи и потребители не отдают предпочтения одному бренду, а пользуются репертуаром брендов.

Во второй день работы форума рассматривали новые форматы розничной торговли и методы коммуникации с покупателем, обсуждали вопросы коммуникации поставщиков и online-площадок, а также возможности для контакта с покупателями детских товаров в Интернете.

Завершающим аккордом стало выступление декана Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ и руководителя программного комитета Форума Татьяны Комиссаровой - «Новые модели в маркетинге – результат анализа опыта потребителей». Татьяна рассказала о глобальных мировых потребительских трендах 2018-2019 гг. и озвучила ключевые тезисы поведенческой экономики.


Почему «классические» методы привлечения внимания покупателей уже не работают? Что означает управлять клиентским опытом? Как строить новую маркетинговую модель компании на его основе, при помощи эмоций и ощущений. О сторителлинге на пути клиента. О фрагментации реальности и потребления. И о ролевых моделях современного покупателя.

Выступление Татьяны Комиссаровой задало слушателем направление, по которому будет развиваться современный маркетинг. А в целом форум подтвердил, что призыв «Будьте как дети» по-прежнему остается актуальным.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети: