8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

320 тыс. руб. владельцу бренда Peppa Pig

15:08, 8 Декабря 2017

Entertainment One UK, владелец бренда Peppa Pig, получит 320 тыс. руб. за то, что в детском шоу в Благовещенске этот персонаж появился без разрешения. Компания подала в России уже более 200 исков о нарушении авторских прав

Фото: Zuma / Global Look Press


Суд по интеллектуальным правам утвердил решение Шестого арбитражного апелляционного суда​, обязав организаторов детского шоу в культурном центре в Благовещенске выплатить владельцу товарного знака Peppa Pig («Свинка Пеппа»), британской компании Entertainment One UK Ltd 320 тыс. руб. за то, что мультипликационный персонаж использовался в мероприятиях без разрешения. Соответствующее постановление опубликовано на сайте суда (pdf.).

Иск Entertainment One UK Ltd подала к муниципальному благовещенскому общественно-культурному центру в январе. От организаторов шоу для детей британская компания тогда потребовала 1 млн руб. за то, что персонаж без разрешения правообладателя с октября 2015 по июль 2016 года участвовал в трех прошедших в культурном центре спектаклях ростовых кукол: «Свинка Пеппа в цирке», «Свинка Пеппа» и «Новогодний мультконцерт». Кроме того, Пеппа и обозначение товарного знака персонажа (Peppa Pig), как утверждал истец, были изображены на буклетах, рассказывающих о мероприятии.

В мае Арбитражный суд Амурской области, исходя из того, что благовещенский культурный центр получил за спектакли с участием свинки 463,6 тыс. руб., постановил взыскать с муниципального учреждения 160 тыс. руб. в пользу Entertainment One UK Ltd. Однако обладателя авторских прав это решение не устроило.

В августе постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда сумма компенсации, положенной Entertainment One UK Ltd, была увеличена до 320 тыс. руб. Кроме того, с благовещенского культурного центра было решено взыскать судебные расходы по оплате нотариального протокола осмотра (12 тыс. руб.), а также госпошлин по иску (7,4 тыс. руб.) и апелляционной жалобе (960 руб.).

После этого жалобу подал уже культурный центр. Указанные спектакли, как отметили представители муниципального учреждения, действительно проводились, однако их персонажи «не имели сходства с персонажами известного мультсериала», а «пошив костюмов и написание сценариев осуществлялись творческим коллективом» организации, заявили представители культурного центра. Таким образом, по их мнению, «исключительные права» владельцев товарного знака «Свинка Пеппа» не нарушались.​ 1 декабря, рассмотрев кассационные жалобы обеих сторон, суд по интеллектуальным правам решил оставить без изменения решение о выплате 320 тыс. руб.

Всего же согласно картотеке Федерального арбитражного суда c сентября прошлого года Entertainment One UK Ltd подала более 200 исков к российским компаниям и предпринимателям за незаконную продажу игрушек с изображением Пеппы. В большинстве случаев за нарушение прав на товарные знаки истец требовал от 20 тыс. до 50 тыс. руб. Разбирательства, как правило, завершались либо мировым соглашением, либо частичным удовлетворением требований.

По материалам РБК

О компании


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

6 Июля 2017

Смелое выступление Choupette на Форуме по детскому маркетингу.
5730
Смелое выступление Choupette на Форуме по детскому маркетингу.

Во время своего выступления директор по развитию ТМ Choupette Анастасия Василькова поделилась с аудиторией не только успешными, но и отрицательными кейсами из сферы маркетинга торговой марки....

Новости участников Ассоциации

17 Сентября 2018

С лицензией мы стремительно приросли, - компания «Чудо-кроха»
5860
С лицензией мы стремительно приросли, - компания «Чудо-кроха»

Новый участник АИДТ – компания «Чудо-кроха» – о проблемах отрасли, стремительном выходе на рынок и причинах вступления в Ассоциацию

Новости участников Ассоциации

17 Декабря 2018

Дмитрий Ловейко: "Маша и Медведь" может стать классикой, как "Том и Джерри"
6460
Дмитрий Ловейко: "Маша и Медведь" может стать классикой, как "Том и Джерри"

Интервью с генеральным директором группы компаний "Анимаккорд" Дмитрием Ловейко 

загрузка карты...