8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Более 60% игрушек в России стоит меньше 500 рублей – NPD Russia

17:09, 7 Июля 2017

О том, как рынок игрушек адаптировался к экономической ситуации в России, на форуме "Секреты детского маркетинга" рассказала генеральный директор NPD Russia Мария Ванифатова.

2489 1


"По сути ситуация, которая была в 2015-2016 гг, заметно отличается от той, что у нас есть сейчас. Потому что менялся потребитель, он адаптировался к кризису. Но самый важный момент, о котором нужно помнить, покупательская способность населения падает. Да, есть позитивные прогнозы на этот год, но до последнего момента реально располагаемые доходы населения падали и расти пока не начали, – отметила Мария Ванифатова. – Инфляция действительно замедлилась, рубль стабилизировался, но мы помним, что он обесценился существенно и на рынке игрушек это сказалось заметнее, чем на других рынках, поскольку большинство игрушек – импортного производства. Рубль стабилизировался, сбережения стали расти. При этом статья расходов на товары немедленного спроса сокращается. В таких условиях нам приходится жить и работать".

Рост цен на игрушки с середины прошлого года замедлился, а в этом году цены начали снижаться, подчеркнула спикер. В среднем за 4 месяца текущего года снижение цены составило 5%. В мае эта тенденция продолжилась.


"Родители делают выбор в пользу более дешевых товаров: более 60% всех игрушек, покупаемых в рознице в России, стоит меньше 500 рублей. Конечно, если рассматривать в денежном выражении, то это всего 20% всех продаж. По сути это означает, что огромная часть покупок - это покупки недорогие. Всего 6% игрушек, которые покупаются на рынке, стоят более 2 тыс руб", – отметила Мария Ванифатова.

При этом это не российская, а мировая тенденция: по структуре продаж по ценовым сегментам Россия не сильно отличается от европейских стран. Средняя цена игрушки в России в 2017 году составляет 650 руб. (11 долл.). В Германии и Италии – 13 долл. При этом в России покупают ребенку в среднем всего 7 игрушек на 71 доллар в год.

Продажи игрушек в самом низком ценовом сегменте вновь начали расти

Начиная с 2014 года, исследователи отмечали, что рынок движется в сторону высокого ценового сегмента. В 2017 году произошел обратный эффект: продажи игрушек в самом низком ценовом сегменте начали вновь расти. Это произошло впервые за все время кризиса, начиная с 2014 года. И опять-таки это не российский тренд, а глобальный, заметила спикер.

В частности, конструкторы – одни из самых дорогих на рынке – начали терять долю в 2017 году, уступая транспорту (машины, самолеты, вертолеты) и играм.

При этом среди наиболее растущих подкатегорий, которые ранее не увеличивались, оказались радиоуправляемый транспорт, кукольные игровые наборы и мыльные пузыри. Расширился ассортимент товаров, ориентированных на собирательство и коллекционирование.

В 1 квартале 2017 доля дронов и радиоуправляемых машин в штуках выросла на 84% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Это произошло из-за падения цены: в среднем на 14% снизилась стоимость летательных аппаратов, в том числе дронов, и на 25% упали цены на машинки. Появился новый ассортимент, доступный для потребителей, сказала Мария Ванифатова.

Она добавила, что кукольные игровые наборы, коллекционные и маленькие куклы во всем мире составляют конкуренцию традиционным куклам. Исследователи отмечают двузначный темп роста коллекционных кукол и фигурок, в том числе за счет рост ассортимента в среднем и низком ценовых сегментах: средняя цена в этом сегменте составляет 469 руб. (по сравнению с 1070 руб. для традиционных модных кукол).

Важно, что впервые за много лет доля российских производителей начала расти в низких ценовых сегментах, также отметила спикер.

Организатор Форума "Секреты детского маркетинга" – АИДТ. / RDT-info.ru

переход на страницу компании-партнера АИДТ

Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

13 Августа 2018

Lego - шалость удалась
10070
Lego - шалость удалась

Семья простого плотника завоевала весь мир. Об их конструкторах мечтали все Дания — маленькая скандинавская страна с населением всего шесть миллионов человек, которой тем не менее удалось добиться впечатляющих коммерческих успехов. Здесь зародились такие гиганты, как всемирно известная пивоваренная компания Carlsberg, производитель молочных продуктов Arla, компания Danish Crown и,...

Новости участников Ассоциации

1 Октября 2018

Никита Семенов («Тополь Групп»): Рождаемость напрямую зависит от политики государства
12020
Никита Семенов («Тополь Групп»): Рождаемость напрямую зависит от политики государства

Об общей ситуации на рынке детских товаров, о причинах падения покупательского спроса, о том, что необходимо сделать, чтобы в России было выгодно производить продукцию и товары для детей

загрузка карты...