8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Демографический вопрос: смена настроений?

11:18, 4 Апреля 2019

Демографический вопрос: смена настроений?
1130

«Дочки-Сыночки» спросили у своих клиентов и подписчиков социальных сетей, что, по их мнению, может способствовать повышению рождаемости в России. Результаты опроса выявили изменения в настроениях россиян - большинство респондентов свой отказ от рождения еще одного ребенка аргументировали тем фактом, что в их семьях уже достаточно детей. 

На первый вопрос о составе семьи 50 % опрошенных сообщили, что в их семье один ребенок, чуть меньше – 35%, ответили, что являются родителями двоих, 15% собеседников имеют трое и более детей.

На вопрос о готовности завести ребенка в ближайший год, четверть опрошенных посредством e-mail-рассылки подтвердили свое намерение стать родителями в этом году снова или впервые. 75 % ответили, что не готовы к рождению ребенка по разным причинам. Из них 15% респондентов сообщили о том, что им уже достаточно детей, более чем 11% респондентов считают, что завести ребенка им не позволяют низкие доходы, около 10% говорили об отсутствии нормальных жилищных условий, столько же, 10% аргументировали это отсутствием уверенности в завтрашнем дне. Некоторые участники опроса называли причины, не связанные с финансовым благосостоянием, – около 6% причиной отказа назвали собственный возраст, 4% рассказали о том, что им будет не с кем оставлять ребенка, 4% респондентов сообщили о том, что хотят пожить для себя.

Результаты опроса, проведенного в социальных сетях, несколько отличаются. В группе «Дочки-Сыночки» на вопрос о появление в их семье ребенка в ближайший год, лишь 17% респондентов дали положительный ответ. 83% опрощенных в социальных сетях сообщили о том, что по тем или иным причинам не собираются заводить малыша в ближайшее время. Из них 38% респондентов сообщили, что им уже достаточно детей, 14% заявили, что завести еще одного ребенка «не позволяют доходы», 12% ответивших не уверены в завтрашнем дне, а 10% респондентов останавливает отсутствие достойных жилищных условий.

На следующий вопрос тем, кто не планирует ребенка в ближайший год, о том какие главные изменения в жизни могут побудить их к этому шагу, 19% сообщили, что мечтают о приобретении новой жилплощади, 16 % задумываются о том, как больше зарабатывать, 12% респондентов ждут помощи от государства, 12% еще не определились с собственным желанием обзавестись потомством,11% не верят в изменения к лучшему, 8% респондентов сообщили, что родить ребенка не позволяет состояние здоровья, 6% участников опроса ждут стабилизации ситуации в стране и в мире, 6% мечтают встретить достойного спутника жизни, 10% собеседников назвали другие причины.

В целом, главной причиной отказа от рождения еще одного ребенка среди всех групп опрошенных была уверенность респондентов в том, что в их семьях уже достаточно детей - оптимальным, на их взгляд, является наличие в семье 1-2 детей.

«Сеть «Дочки-Сыночки» является одной из старейших и крупнейших в детском ритейле. Мы уже не первый год наблюдаем за тем, как со временем меняются настроения наших клиентов в вопросах рождаемости. Наш опыт и масштаб позволяют делать объективные оценки реальной ситуации. Мы проводим исследования в нашей компании на регулярной основе, для нас очень важно знать и понимать, чем живут наши клиенты, какие проблемы их беспокоят», - отметил директор по маркетингу компании «Дочки-Сыночки» Алексей Кудрявцев.

«Результаты последнего опроса в очередной раз подтвердили – стимулировать население к рождению детей возможно в основном за счет повышения жизненного уровня. Причины нежелания заводить детей носят объективный характер и не могут быть легкого преодолены без дополнительных мер социальной поддержки граждан. Однако, не менее важным трендом, который выявил наш последний опрос, является тот факт, что большинство респондентов уверены, в том, что в их семьях уже достаточно детей. Меняется настроение в обществе. Буквально 5 лет назад в ходе аналогичного опроса 90% опрошенных говорили о том, что не готовы заводить еще одного ребенка, так как не уверены в собственном материальном положении» - заключает Алексей Кудрявцев.

------------------------------------

Компания «Дочки-Сыночки» - крупная федеральная сеть супермаркетов, предлагающих широкий выбор товаров для детей от 0 до 12 лет, беременных женщин и молодых родителей. За 22 года существования сеть открыла более 200 магазинов в 95 городах Российский Федерации – от Санкт-Петербурга до Петропавловск-Камчатского. В дальнейших планах компании продолжение активной региональной экспансии и расширение сети. Клиентам компании в настоящий момент являются свыше 5 миллионов человек.

В 2014 году был запущен интернет-магазин «Дочки-Сыночки», который на сегодняшний день является крупнейшим в России онлайн-магазином детских товаров. В 2016 году он вошел в тройку лидеров в сегменте детского ритейла и в ТОП-100 интернет-магазинов России. На его «полках» свыше 150 000 товарных наименований: не только детского питания, одежды и обуви, игрушек, колясок и детской мебели, но и товаров для мам, для дома и домашних животных.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

25 Мая 2017

Как «Смешарики» заговорили по-английски и по-китайски
3070
Как «Смешарики» заговорили по-английски и по-китайски

ГК «Рики» поделились опытом выхода на зарубежный рынок с продуктом, который люди с другими культурными ценностями и привычками примут как свой....

Новости участников Ассоциации

17 Апреля 2017

Choupette на телеканале «ПРО БИЗНЕС»
1560
Choupette на телеканале «ПРО БИЗНЕС»

Как завоевать нишу на рынке дизайнерской одежды для детей, как спрогнозировать хиты продаж, и о возможностях Российского бренда выйти на рынки Европы и Америки! ...

Новости участников Ассоциации

7 Ноября 2018

В детском ритейле стартовала "черная пятница"
2950
В детском ритейле стартовала "черная пятница"

В "Детском мире" сразу семь "черных пятниц" на неделе

Новости участников Ассоциации

25 Августа 2017

Disney сообщает о запуске второго проекта «Счастье — это…»
2110
Disney сообщает о запуске второго проекта «Счастье — это…»

Проект продолжает стратегию по поддержке молодых российских сценаристов, режиссёров и актеров...

загрузка карты...