8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Ольга Муравьева, директор по развитию «Бытпласт»: После самоизоляции потребители еще не скоро выйдут из режима «бережливого потребления»

12:40, 10 Апреля 2020

О том, как развивается производство товаров для детей в компании «Бытпласт», каким образом кризисная ситуация сказалась на отраслевом предприятии, как компания планирует пережить этот непростой период и что сегодня происходит на рынке товаров для детей, редакции RDT-info.ru рассказала Ольга Муравьева, директор по развитию ООО «Бытпласт».

015.36.44.png

— Ольга, расскажите о компании, где расположено производство «Бытпласт»? Какая площадь производственных мощностей у вас сейчас? Сильно ли зависите от импортных комплектующих?

— Производственная площадка компании «Бытпласт» находится в городе Егорьевск Московской области. В 2019 году в рамках инвестиционного проекта компания ввела в эксплуатацию второй складской комплекс, таким образом, общая площадь складских, производственных и офисных площадей составила более 30 тыс.кв.м.

В производстве детских товаров мы не зависим от импортных комплектующих – сырье и материалы закупаются у ведущих российских поставщиков. Однако резкое снижение курса рубля оказывает влияние и на нашу деятельность, так как мы приобретаем оборудование и пресс-формы за рубежом.

— Сегодня ассортимент вашей компании это в первую очередь какие детские товары? Как часто появляются новинки? Как это приветствует ритейл?

— Производство товаров для детей – одно из приоритетных направлений компании «Бытпласт». Мы производим товары для кормления, купания и ухода, детскую мебель и предметы хранения под торговой маркой «Пластишка» – все изделия имеют яркий современный дизайн, изготовлены из безопасных материалов и отвечают всем стандартам качества.

Ежегодно наша компания выпускает новые товары для малышей. Над разработкой новинок трудится собственная креативная студия и конструкторское бюро ООО «Бытпласт». Мы стремимся создавать уникальные изделия, которые запоминаются потребителям качеством и оригинальным внешним видом. Например, в 2018 году мы выпустили линейку детской посуды – поильник с мягким носиком и специальным антискользящим покрытием на ручках, тарелки и чашки с декором, что позволило нам существенно увеличить долю рынка в сегменте детской посуды. В 2019 году мы выпустили ряд товаров для хранения: шестиколесный ящик для игрушек с декором, а также настольные детские органайзеры. В конце 2019 года на рынок вышел наш новый бренд детских товаров Kidfinity.

Товары «Пластишка» и Kidfinity можно найти как в крупнейших сетях детских товаров, в сетевой рознице, в онлайн-магазинах и на маркетплейсах. Перспективным каналом продаж для нас также является экспорт. Так, компания «Бытпласт» уже много лет успешно экспортирует свою продукцию в Белоруссию, Казахстан, Армению, Киргизию, Молдову, а в 2017 году начала отгрузки в Германию, Чехию, Францию и Эстонию.

В самый разгар коронакризиса мы успели сделать отгрузку в новую для нас страну – Польшу.

— Вопрос качества, как его добивается ваша компания?

— Качество и безопасность продукции – наш приоритет. В компании «Бытпласт» успешно действует система менеджмента качества, сертифицированная на соответствие стандарту ISO 9001:2015. Благодаря строгому контролю на всех этапах производства, продукция компании соответствует не только российским, но и европейским стандартам качества и безопасности.

Поставщики сырья и материалов - важное звено в производственной цепочке ООО «Бытпласт». Мы работаем только с надежными поставщиками, продукция которых соответствует требованиям в области качества и безопасности сырья и материалов.

Важный акцент в области качества – правильная и достоверная маркировка товаров. Мы заботимся о том, чтобы потребитель получал полную информацию о наших изделиях: маркировка нашей продукции соответствует всем нормативным требованиям, и содержит информацию о материале, из которого изготовлена продукция, месте производства, а также информацию о сроке службы и способах использования изделия.

— Продолжаете ли вы вкладываться в производство товаров? Не приостановили или не замедлили ли темпы производства?

— Безусловно, темпы производства замедлились, так как мы столкнулись с существенным снижением спроса. Покупатели снизили потребление непродовольственных товаров не первой необходимости, закрылись многие магазины и торговые сети, снизился трафик в магазинах, которые еще работают, так как большинство людей ответственно относятся к режиму самоизоляции. Продажи через онлайн-канал не компенсируют то падение спроса, которое мы ощущаем в офлайн-каналах.

Согласно разъяснениям Заместителя Председателя Правительства Московской области от 06.04.2020 №5670-02-02, все предприятия Московской области, чья деятельность не попадает под прямой запрет, могут продолжать работу с соблюдением санитарных требований по организации производства на предприятиях по нераспространению коронавирусной инфекции, таким образом, производство ООО «Бытпласт» функционирует с соблюдением необходимых мер безопасности и санитарных норм, при этом все работники, которые не задействованы в процессе непрерывного производства и обслуживании оборудования, переведены на удаленный режим работы.

В данный момент продукцию ООО «Бытпласт» можно приобрести у наших оптовых клиентов, в сетях «Детский Мир», «Кораблик», на маркетплейсах, а также через собственный онлайн-магазин.

— Конкуренция большая в вашей нише? С каким ценовым сегментом вашей компании интересно конкурировать?

— Мы представлены в нескольких ценовых сегментах. «Пластишка» - это базовые, самые необходимые товары для ухода за малышом, доступные каждой семье.

В конце 2019 года начались продажи линейки детских товаров Kidfinity. Товары Kidfinity – это ценовой сегмент «средний плюс», в котором ранее были представлены только иностранные игроки.

Изделия Kidfinity проектируются с учетом рекомендаций педиатров, мнений мам и российских и европейских стандартов качества и безопасности. Пока что в линейке два изделия – накладка на унитаз и детское сиденье для купания, но вскоре линейка пополнится новыми товарами. Конструкция детского сиденья для купания Kidfinity защищена патентом, а само изделие стало лауреатом спецноминации «За качество» премии «Золотой медвежонок».

— Структурирован ли рынок? Какими темпами растет? Какие амбиции на внутреннем рынке у вашей компании?

— Как сегмент санитарно-гигиенических изделий, так и сегмент детской посуды структурированы и являются высококонкурентными, тем не менее, в каждом из сегментов появляются новые игроки.

Санитарно-гигиенические изделия (горшки, ванночки, горки и т.д.) покупаются ребенку в обязательном порядке. Основным фактором, который влияет на продажи данного сегмента, является рождаемость.

Есть прогнозы, что после самоизоляции-2020 вырастет и рождаемость, что приведет к росту сегмента.

Сегмент детской посуды все еще является сильно зависимым от импортных товаров. По данным разных исследований, импорт составляет от 70 до 85% рынка в стоимостном выражении: это ниже, чем пять лет назад, когда доля импорта доходила до 95%, но все же, российским производителям есть, куда стремиться. Сегмент детской посуды сильно зависит от рождаемости, но здесь также сильна импульсная составляющая, когда мамы покупают товар по акции или с лицензионным персонажем.

Мы планируем расширить ассортимент как в сегменте детской посуды, так и в сегменте санитарно-гигиенических изделий, наш потенциал еще раскрыт не до конца.

— Перспективна ли для вас лицензионная ниша?

— Компания «Бытпласт» в данный момент выпускает продукцию под двумя лицензиями: Me to You и Tom&Jerry. Серый мишка с заплатками Me to You – один из самых популярных лицензионных персонажей в мире, он идеально подходит ассортименту детских товаров компании. Это вечнозеленая лицензия, которая пользуется популярностью и у детей, и у родителей.

— Кадры для вашего предприятия это сегодня большая проблема? Как справляетесь?

— Кадровая проблема является одной из самых острых: отдельных специалистов мы приглашаем из разных уголков страны, обеспечивая релокацию и предоставляя корпоративное жилье. Других сотрудников «растим» на работе. Развитие профессиональных знаний и навыков является важной частью корпоративной культуры компании «Бытпласт»: для разных групп сотрудников предусмотрены соответствующие виды обучающих программ.

— Стоит ли беспокоиться по выпуску товаров к осени, ожидаете ли проблемы? Как считаете, ситуация приобретет затяжной характер, и, российскому производству придется перестраиваться всерьез?

— Во время режима самоизоляции закрылись магазины, которые продавали исключительно хозяйственные товары, как, например, OBI и «Леруа Мерлен», снизились продажи в традиционной офлайн-рознице, так как в магазинах и торговых центрах существенно упал трафик.

Мы ощутили снижение спроса, причем онлайн-продажи не восполняют потери продаж в офлайне. К сожалению, наша отрасль не вошла в перечень пострадавших от коронавируса и не может воспользоваться помощью государства.

Прогнозируем, что непростая ситуация сложится с платежами: очень надеемся, что удастся избежать роста просроченной и безнадежной дебиторской задолженности розничных и оптовых партнеров. И, конечно, экономическая ситуация напрямую влияет на инвестиционную активность игроков рынка: инвестиционные проекты будут заморожены.

После самоизоляции и связанной с этим потерей доходов у части населения потребители еще не скоро выйдут из режима «бережливого потребления»; взрывного роста спроса на наши категории товаров мы не ожидаем. Тем не менее, мы надеемся на возврат докризисного уровня продаж, связанный с открытием ранее закрытых офлайн-точек продаж, развитием экспорта и запуском новинок.

Источник

О компании Бытпласт


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

6 Июля 2017

Смелое выступление Choupette на Форуме по детскому маркетингу.
5730
Смелое выступление Choupette на Форуме по детскому маркетингу.

Во время своего выступления директор по развитию ТМ Choupette Анастасия Василькова поделилась с аудиторией не только успешными, но и отрицательными кейсами из сферы маркетинга торговой марки....

Новости участников Ассоциации

17 Сентября 2018

С лицензией мы стремительно приросли, - компания «Чудо-кроха»
5860
С лицензией мы стремительно приросли, - компания «Чудо-кроха»

Новый участник АИДТ – компания «Чудо-кроха» – о проблемах отрасли, стремительном выходе на рынок и причинах вступления в Ассоциацию

Новости участников Ассоциации

17 Декабря 2018

Дмитрий Ловейко: "Маша и Медведь" может стать классикой, как "Том и Джерри"
6460
Дмитрий Ловейко: "Маша и Медведь" может стать классикой, как "Том и Джерри"

Интервью с генеральным директором группы компаний "Анимаккорд" Дмитрием Ловейко 

загрузка карты...