11:43, 2 ноября 2018
Впервые Алена Ракущинец узнала о существовании люльки, или кокона для новорожденных, в 2011 году: такую подарили ее племяннику. Разработанная во Франции своеобразная кроватка для новорожденных изначально предназначалась для адаптации недоношенных детей, но вскоре появилась универсальная модель для всех малышей. Тогда же на изделие обратили внимание западные знаменитости — молодые родители, которые задали массовый тренд на коконы. Число производителей кроваток начало постепенно расти. В России люльки появились позже — лишь 2–3 года назад.
В 2016 году Алена, в то время агент компании "Дом Напрокат", ожидала первенца. Тогда же она захотела купить специальную кроватку, однако российские аналоги предпринимательнице не понравились, поэтому она решила запустить самостоятельное производство люлек. "Можно сказать, что бизнес–план я вынашивала вместе с ребенком", — говорит она.
Алена оформила ИП и, взяв за основу импортную модель, изменила существующую в России производственную технологию.
Вместо поролона Алена стала использовать ортопедическую пену, а наматрасник сделала водоотталкивающим. Суммарные стартовые вложения составили 300 тыс. рублей — средства понадобились на закупку материалов и разработку сайта. Чтобы изготовить первую партию из 50 кроваток, предпринимательница разместила заказ на одном из петербургских производств и окупила инвестиции спустя несколько месяцев.
Сейчас у Алены свое производство, ежемесячно оно выпускает до 500 кроваток, а оборот бизнеса достигает 1–2 млн рублей в месяц. По сравнению с прошлым годом сумма выросла в 2 раза.
"Сейчас наши кроватки установлены в элитных палатах уже четырех роддомов Петербурга", — рассказывает Алена Ракущинец. Ее компания сотрудничает с десятком детских интернет–магазинов, таких как "Бабаду", "ВотОнЯ" и пр. Больше половины продаж приходится на оптовых покупателей.
Ежемесячные расходы компании составляют те же 300 тыс. рублей. Производство находится в Невском районе и занимает помещение около 100 м2, вмещая швейный и раскройный цеха. Всего в компании работает 20 человек.
Кроме "Дрем Дремыча" в Петербурге работают и другие производители кроваток–коконов, среди них "Фарла" и "Медберри". По словам Ангелины Клёковой, совладелицы компании "Леокид" и производства товаров для новорожденных и детей до 1 года, по сравнению с рынком Москвы петербургский гораздо меньше, производителям здесь работать сложнее. "Сейчас здесь хорошо тем, кто работает в экономсегменте, покупательная способность падает", — считает предпринимательница.
По оценкам Ipsos Comcon, объем рынка детских товаров в в России по итогам 2017 года составил 529 млрд рублей. В 2017 году в Петербурге родилось 66,5 тыс. детей.
Источник: Деловой Петербург