14:50, 29 октября 2018
ГК «Детский мир» (далее – «Детский мир» или «Группа Компаний», «Компания», MOEX: DSKY) – крупнейший в России розничный оператор торговли детскими товарами, входящий в Группу АФК «Система» (LSE: SSA, MOEX: AFKS) – объявляет неаудированные финансовые результаты по МСФО (IFRS) за третий квартал и девять месяцев, завершившихся 30 сентября 2018 года, сообщается на официальном сайте компании.
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ТРЕТЬЕГО КВАРТАЛА 2018 ГОДА
КЛЮЧЕВЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕВЯТИ МЕСЯЦЕВ 2018 ГОДА1
Владимир Чирахов, генеральный директор ПАО «Детский мир»:
«Детский мир» по итогам девяти месяцев подтверждает статус лидирующего игрока на рынке детских товаров России и Казахстана. Ключевым достижением является высокий рост продаж во всех сегментах бизнеса в условиях ухудшающихся потребительских настроений в стране.
Объем консолидированной выручки увеличился на 14,9% до 76,6 млрд рублей. Основным драйвером роста выручки стали высокий темп роста сопоставимых продаж (like-for-like) сети магазинов «Детский мир» в России на уровне 4,9% и рост загрузки магазинов, открывшихся в 2017 году. Существенный вклад в рост товарооборота Группы также внесла сеть «Детский мир» в Казахстане, удвоив выручку и увеличив сопоставимые продажи на 30%.
Интернет-магазин (www.detmir.ru) с темпом роста выручки в 94,7% является одним из самых быстрорастущих в России. Основным преимуществом нашего онлайн-канала является уникальная система логистики, позволяющая в течение часа после оформления заказа выдать его покупателю в розничном магазине любого города присутствия сети. Доля самовывоза из магазинов сети «Детский мир» в структуре онлайн-продаж достигла 74%, при этом доля всего онлайн-сегмента в общей выручке выросла до 6,7%. Удобная для покупателей услуга самовывоза не только улучшает клиентский опыт, но и позволяет существенно снижать логистические затраты и повышает рентабельность онлайн-бизнеса до уровня всей Группы.
Компания продолжает улучшать операционную эффективность, в первую очередь, за счет повышения производительности труда и снижения расходов на аренду. В результате, за 9 месяцев «Детский мир» сократил долю коммерческих, общехозяйственных и административных расходов без учета бонусных выплат менеджменту в процентном соотношении от выручки на 130 п.п. год к году. Это позволило дополнительно инвестировать в цены, повысив сопоставимый трафик покупателей на 7,5%, и одновременно увеличить EBITDA на 34,2% год-к-году.
Кроме того, строгая инвестиционная дисциплина и эффективная реализация программы развития за счет арендной модели бизнеса позволили увеличить доходность на инвестированный капитал до 69% по итогам отчётного периода, при этом чистая прибыль Группы увеличилась на 74,5% год-к-году.
По итогам 9 месяцев 2018 года чистая прибыль ПАО «Детский мир» по РСБУ составила 3,3 млрд рублей, что дает основания менеджменту Компании рекомендовать распределить всю чистую прибыль в качестве промежуточных дивидендов.
План развития сети «Детский мир» - открыть не менее 100 магазинов по итогам 2018 года - реализуется в полном объеме. С начала года открыто 37 новых магазинов, оставшаяся часть будет открыта в последнем квартале в пиковый сезон продаж. «Детский мир» также подтверждает свои планы развития в Республике Беларусь - открытие дебютного магазина ожидается в первом квартале следующего года. Вместе с тем Компания поставила цель выйти под брендом «Зоозавр» на рынок зоотоваров с ежегодным объемом более 200 млрд рублей, открыв первые розничные магазины и интернет-магазин до конца года».