8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Игорь Головко («Дочки-Сыночки»): Рынок ждет укрупнение и усиление основных игроков

12:01, 6 февраля 2019

Игорь Головко, исполнительный директор компании «Дочки-Сыночки», рассказал порталу «Сегмент.ру» о продажах игрушек в Москве и регионах, моделях поведения потребителей и вызовах 2019 года.

– Какие товары стали лидерами продаж в магазинах «Дочки-Сыночки» в новогодний сезон?
– Лидерами продаж в новогодние праздники, конечно же, неизменно остаются игрушки. Традиция дарить ребенку самое желанное, к счастью, сохраняется независимо от экономических, политических и прочих факторов. Родители стремятся приобрести своим детям на новый год то, что они так долго ждали. Мы старались максимально хорошо подготовиться к этому важному для детей и родителей событию. В результате рост продаж по игрушкам в декабре 2018 года по сравнению с прошлым составил порядка 20%.

– Какой процент ассортимента магазинов занимают игры и игрушки?
– Порядка 32% от общего объема товаров, представленных в сети, составляют игры и игрушки. Кроме игрушек наш ассортимент охватывает все возможные группы товаров для детей от ноля до 12 лет.

– Торговые точки компании присутствуют практически во всех регионах России. Меняется ли ассортимент и интересы покупателей в зависимости от территориального расположения магазина?
– Правильнее в данном случае будет сказать, что территориальное (региональное) расположение влияет на покупательскую способность и финансовые возможности наших клиентов, которые в свою очередь отражаются в их предпочтениях. 
Ассортимент в части игрушек представленный в магазинах не имеет значительных различий. Мы даем возможность покупателю самому выбирать что и по какой цене он хочет купить. Однако на структуру того что из ассортимента покупают, конечно накладываются региональные особенности. Так в столицах большую долю занимают игрушки более дорогого сегмента известных брендов. В регионах преимущественный спрос на товары с более демократичными ценами. Мы стремимся подобрать товары для покупателей с разными финансовыми возможностями. В частности, одним из таких примеров является появление в нашей сети теста для лепки бренда PlayArt – бюджетного, но не менее качественного аналога, другого более известного бренда. И подобные примеры, присутствуют фактически в каждой категории. Наши покупатели сами выбирают, что им предпочесть – известный бренд или более дешевый аналог.
Если мы говорим про ассортимент одежды и обуви, то тут, конечно, необходимо учитывать климатические особенности. У нас есть как магазины на юге нашей страны в Краснодарском крае на Ставрополье, где зима очень теплая, а есть в северных регионах такие как Якутск, Норильск, где сейчас стоят морозы под 30%. Конечно там будет разный ассортимент.
При этом не надо забывать, что если человек что-то не находит в магазине, он всегда может заказать нужный товар на нашем сайте. Благодаря интернету мы живем в период фактически безграничного шопинга, причем, и в прямом, и в переносном смысле.  В ассортименте интернет-магазина «Дочки-Сыночки», на данный момент, свыше 150 тысяч наименований, в то время как в розничных магазинах, этот показатель  составляет, к примеру, 70 тысяч единиц. В прошедшем году мы значительно сократили сроки доставки и сделали их комфортными для покупателей. Теперь если клиент заказывает на сайте позиции, которые присутствуют в магазин, не более чем через час товар уже собран упакован и готов к выдаче  клиенту. Если покупки необходимо доставлять, то в Москве клиент может получить заказанный товар уже на следующий день. В Петербурге и многих других регионах на второй день. И хотя по удаленным регионам от Москвы сроки больше, в прошедшем году период доставки был сокращен по всем направлениям.


– Какой процент продаж приходится на интернет-магазин компании. Считаете ли вы, что в будущем большая часть покупок будет совершаться онлайн?
– Тенденции последних лет, безусловно, демонстрируют рост числа покупок в интернете. Однако тут надо говорить не о переключении людей полностью на заказы через интернет, а переходе в омниканальную модель потребления. Человек делает покупку так, как ему удобно в конкретный момент. Во многом это зависит и от типа товара. Например, одежду или обувь мамочке как правило хочется потрогать и посмотреть в жизни как это выглядит, для этого она идет в магазин. А товары повседневного спроса, такие как, подгузники или питание можно заказать и через сайт. По нашим данным порядке 60% клиентов совершают покупки в омниканальной логике, и в дальнейшем этот процент, я думаю, будет увеличиваться. Подобная история наблюдается не только в нашем сегменте, но и в целом в ритейле, скажу больше, данный тренд отмечают и европейские аналитики.

– Сколько магазинов было открыто, в какие новые регионы вышли?
– Еще в начале годы мы заявляли о плановом приросте порядка двух магазинов в месяц. Поставленных целей мы достигли,– открыли за год 29 магазина. В декабре в нашей сети работало 194 магазина. Мы увеличили свое присутствие на Дальнем Востоке, сейчас самой дальней точкой нашего присутствия является Петропавловск-Камчатский. Появились магазины в Южно-Сахалинске, Ноябрьске, Норильске, Новороссийске, Твери и многих других городах. И на сегодняшний день, мы располагаем всеми возможностями, чтобы открывать магазины в абсолютно любом регионе России.

– Какие основные вызовы перед вами стояли в 2018-м году.
– 2018-й год стал для нас годом борьбы за эффективность. В текущих экономических реалиях потребительская способность населения падает. Мы стремимся предлагать клиентам товары по более низким ценам. Это происходит как за счет совместной работы с поставщиками, так и за счет увеличения эффективности внутренних процессов. В 2018-м году мы провели значительные изменения в компании в части оптимизации и автоматизации процессов. В результате производительность труда выросла более чем на 10%. В 2019-м году мы продолжим реализацию мероприятий по увеличению эффективности бизнеса.  

– Что ждет рынок детских товаров в 2019 году?
– Укрупнение и усиление основных игроков отрасли, расширение ими ассортимента собственных торговых марок. Ужесточение конкуренции в области промо предложений. Активное развитие технологий продаж, внедрение интеллектуального маркетинга, персонифицирующего предложения для каждого конкретного покупателя. Развитие технологий искусственного интеллекта в digital продажах.