8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Издательство Clever запускает сеть партнерских магазинов

10:15, 21 Декабря 2018

Издательство Clever запускает сеть партнерских магазинов
2650

Специализирующееся на детских книгах издательство Clever планирует к 2022 году открыть 50 магазинов под своим брендом, сообщает "Ъ". Половину из них компания рассчитывает развивать через франчайзи, в том числе за рубежом. Проект может быть перспективным, хотя примеров исключительно детской книжной розницы немного, говорят участники рынка.

Детское издательство Clever в 2019 году начнет запускать магазины по франшизе, первые договоры уже заключены, рассказали “Ъ” в компании. Сейчас Clever управляет восемью собственными магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске, в планах — открытие в Казани и Нижнем Новгороде. Предполагается, что в 2020 году у издательства будет 20 собственных магазинов и 20 франшизных, а в 2022 году компания рассчитывает увеличить число тех и других до 25, причем франшизные магазины планируется открывать в том числе в СНГ, Европе и США.



В первую очередь в Clever хотят развивать региональные продажи в России и продажи в странах СНГ, уточняют в компании. Предполагается, что франшизные магазины Clever будут монобрендовыми. Паушальный взнос составит 150 тыс. руб., вложения в запуск оцениваются в 600 тыс. руб. на ремонт, оборудование и арендные платежи, при этом издательство не планирует взимать роялти. Сейчас доля продаж через собственные каналы издательства (интернет-магазин и розница) составляет 25%. Продажи через книжные магазины в целом у издательства растут на 15–20% в год. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Клевер-медиа-групп» в 2017 году составила 699,5 млн руб., чистая прибыль — 29,5 млн. По итогам 2018 года выручка издательства может увеличиться на 40%, оценивали ранее в Clever.

Проект Clever может быть перспективным, считает гендиректор «Эксмо» Евгений Капьев. «Эксмо» недавно предложило рынку собственный формат книготорговой франшизы под брендом «Территория», напоминает он, отмечая, что в 2018 году все магазины франшизы перевыполнили планы по продажам. Хотя в отличие от «Территории» Clever предлагает монобрендовые магазины, это вряд ли станет препятствием для развития, если правильно рассчитать площадь такой торговой точки, считает господин Капьев. С другой стороны, на Западе мало примеров книжных магазинов, специализирующихся исключительно на детских изданиях, указывает он: люди в основном приходят в универсальные книжные либо в магазины со специфической литературой, например по эзотерике или религии. Таким образом, на успехе франшизы скорее скажется не выбор сегмента, а правильный масштаб и качественное управление, заключает Евгений Капьев.

По данным «Эксмо-АСТ», детская литература в 2018 году выступает одним из драйверов книжного рынка, ее объем вырос с 15,6 млрд руб. в 2017 году до 16,5 млрд руб. В общем объеме книжного рынка сегмент занимает 22%. Крупнейшим сегментом остается образование (36%), доля non-fiction составляет 22%, а художественной литературы для взрослых — 20%.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

14 Декабря 2016

Мультсериал «Колобанга» вышел на медиарынок Азии
2940
Мультсериал «Колобанга» вышел на медиарынок Азии

«Колобанга — настолько веселый и оригинальный проект, что его неминуемо ждёт успех!» — так охарактеризовала российский мультфильм Natasa Lesioti, программный директор канала Nickelodeon в Греции. И была права!...

Новости участников Ассоциации

9 Февраля 2018

Компания Netflix приобрела права на показ российского мультсериала "Йоко"
1740
Компания Netflix приобрела права на показ российского мультсериала "Йоко"

Как отмечается, мультсериал производства воронежской студии Wizart "обладает привлекательностью для глобальной аудитории"...

Новости участников Ассоциации

13 Ноября 2017

"Детский мир" намерен открыть 300 магазинов
2760
"Детский мир" намерен открыть 300 магазинов

Детский мир" в течение 2017-2020 годов планирует открыть 300 магазинов...

загрузка карты...