Издательство Clever запускает сеть партнерских магазинов

10:15, 21 Декабря 2018

Издательство Clever запускает сеть партнерских магазинов
990
Автор: (redactor) АИДТ

Специализирующееся на детских книгах издательство Clever планирует к 2022 году открыть 50 магазинов под своим брендом, сообщает "Ъ". Половину из них компания рассчитывает развивать через франчайзи, в том числе за рубежом. Проект может быть перспективным, хотя примеров исключительно детской книжной розницы немного, говорят участники рынка.

Детское издательство Clever в 2019 году начнет запускать магазины по франшизе, первые договоры уже заключены, рассказали “Ъ” в компании. Сейчас Clever управляет восемью собственными магазинами в Москве, Санкт-Петербурге, Краснодаре и Новосибирске, в планах — открытие в Казани и Нижнем Новгороде. Предполагается, что в 2020 году у издательства будет 20 собственных магазинов и 20 франшизных, а в 2022 году компания рассчитывает увеличить число тех и других до 25, причем франшизные магазины планируется открывать в том числе в СНГ, Европе и США.



В первую очередь в Clever хотят развивать региональные продажи в России и продажи в странах СНГ, уточняют в компании. Предполагается, что франшизные магазины Clever будут монобрендовыми. Паушальный взнос составит 150 тыс. руб., вложения в запуск оцениваются в 600 тыс. руб. на ремонт, оборудование и арендные платежи, при этом издательство не планирует взимать роялти. Сейчас доля продаж через собственные каналы издательства (интернет-магазин и розница) составляет 25%. Продажи через книжные магазины в целом у издательства растут на 15–20% в год. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «Клевер-медиа-групп» в 2017 году составила 699,5 млн руб., чистая прибыль — 29,5 млн. По итогам 2018 года выручка издательства может увеличиться на 40%, оценивали ранее в Clever.

Проект Clever может быть перспективным, считает гендиректор «Эксмо» Евгений Капьев. «Эксмо» недавно предложило рынку собственный формат книготорговой франшизы под брендом «Территория», напоминает он, отмечая, что в 2018 году все магазины франшизы перевыполнили планы по продажам. Хотя в отличие от «Территории» Clever предлагает монобрендовые магазины, это вряд ли станет препятствием для развития, если правильно рассчитать площадь такой торговой точки, считает господин Капьев. С другой стороны, на Западе мало примеров книжных магазинов, специализирующихся исключительно на детских изданиях, указывает он: люди в основном приходят в универсальные книжные либо в магазины со специфической литературой, например по эзотерике или религии. Таким образом, на успехе франшизы скорее скажется не выбор сегмента, а правильный масштаб и качественное управление, заключает Евгений Капьев.

По данным «Эксмо-АСТ», детская литература в 2018 году выступает одним из драйверов книжного рынка, ее объем вырос с 15,6 млрд руб. в 2017 году до 16,5 млрд руб. В общем объеме книжного рынка сегмент занимает 22%. Крупнейшим сегментом остается образование (36%), доля non-fiction составляет 22%, а художественной литературы для взрослых — 20%.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

13 Марта 2018

Инвестиционный краудфандинг: Как привлечь за сутки 15 миллионов
610
Инвестиционный краудфандинг: Как привлечь за сутки 15 миллионов

Онлайн-магазин детской одежды Little Gentrys, основанный Максимом Фалдиным, с помощью краудфандинга привлек 15 миллионов рублей на развитие площадки менее чем за сутки....

Новости участников Ассоциации

9 Ноября 2018

Компания Lego выиграла суд по защите авторских прав в Китае
1540
Компания Lego выиграла суд по защите авторских прав в Китае

Власти страны признали, что четыре местные фирмы подделывали продукцию датского производителя

Новости участников Ассоциации

21 Февраля 2018

ТОП-10 самых популярных игрушек для мальчиков к 23 февраля
700
ТОП-10 самых популярных игрушек для мальчиков к 23 февраля

«Детский мир» представил рейтинг подарков для мальчиков ко Дню защитника Отечества...

Новости участников Ассоциации

18 Мая 2018

Российский производитель товаров для детского творчества «Волшебный мир» выходит на международный рынок
700
Российский производитель товаров для детского творчества «Волшебный мир» выходит на международный рынок

Производитель товаров для детского творчества «Волшебный мир» начинает экспортировать игрушки. Первыми партнерами компании в дальнем зарубежье стали крупный турецкий дистрибьютор и ливанское представительство международной сети детских магазинов JoueClub....