18:11, 12 октября 2021
Наборы конструкторов Lego не будут делиться по типу «для мальчиков» или «для девочек». Маркировка и расположение на полках будет исключительно по темам. Например, техника, кухня, кафе, город, космос. К такому решению компания пришла после ряда проведенных исследований. Нововведение прокомментировала президент АИДТ Антонина Цицулина.
«Lego следует современным трендам, этого следовало ожидать, - высказала свою точку зрения на ситуацию президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина. - Исследование, проведенное со стороны такого международного бренда, который у многих ассоциируется с игрушками для мальчиков, говорит о том, что в целом роль женщин и девочек сегодня в науке, в промышленности, в общественной и политической жизни возрастает. Многие страны ставят в приоритет участие женщин в экономической, политической и иной деятельности. Поэтому ничего удивительного, что с темой роли девочек давно и плодотворно работает другой крупнейший производитель - компания Mattel, у которой целая серия Барби: девочки в науке, девочки-космонавты, девочки-изобретатели. Таким образом производители показывают те равные права, которые есть у девочек и у мальчиков. Серия исследований Lego посвящена важности детской игры и важности темы, что в игре все равны. А то, что мальчики и девочки по-разному играют, подтверждают и российские исследования. В этой теме мне бы хотелось уйти от одиозного навешивания ярлыков на игрушки, что это связано именно с гендерными предпочтениями и выбором».
Прежде чем прийти к этому, компания провела серию исследований, чтобы выяснить, как играют современные мальчики и девочки. Выяснилось, что мальчики неохотно играют в наборы для девочек. С девочками же все иначе. Они с удовольствием берутся за мальчишеские конструкторы.
Многие родители воспринимают бренд LEGO как хороший пример инклюзивного бренда игрушек, но еще есть над чем работать. Как отмечается в исследованиях компании Lego, в некоторых семьях кубики LEGO все еще в большей степени ассоциируются с игрушкой для мальчиков, чем для девочек. При этом 59% родителей (40% в России) говорят, что поощряют своих сыновей конструировать из кубиков LEGO, по сравнению с 48%, которые поощряют своих дочерей (30% в России).
Руководство Lego объявило, что компания и в магазинах, и на своем на сайте будет разделять товар по «точкам интереса» детей, а не по их гендерному признаку. Сроки такого обновления не уточняются.
Эксперты считают, что это в целом соответствует тому, как играют сегодняшние дети. Гибридных, смешанных игр, интересных детям разного пола, на рынке становится все больше, потому что на них есть высокий спрос.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.