8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Компания ВГТРК и «Ростелекома» получила контроль в студии анимации "Паровоз"

11:05, 28 Ноября 2018

Компания ВГТРК и «Ростелекома» получила контроль в студии анимации "Паровоз"
2720

Компания «Цифровое телевидение» (ЦТВ) ВГТРК и «Ростелекома» приобрела контроль в одной из крупнейших российских анимационных студий «Паровоз», сообщает "Ъ". Среди ее проектов — выходящие на каналах ЦТВ мультсериалы «Ми-ми-мишки», «Лео и Тиг» и «Сказочный патруль». Последний уже обогнал по продажам игрушек исторического лидера на этом рынке среди российских анимационных брендов — «Машу и медведя».

Компания ЦТВ, управляющая тематическими телеканалами ВГТРК и «Ростелекома», получила 51% в ООО «Студия "Паровоз"», следует из данных Kartoteka.ru. Оставшиеся доли распределились поровну между Евгением Головиным и гендиректором студии Антоном Сметанкиным. «Студия "Паровоз" является нашим стратегическим партнером по производству анимации, и мы очень рады тому, что она присоединилась к группе компаний ЦТВ»,— сообщил “Ъ” гендиректор ЦТВ Роберт Гндолян. Антон Сметанкин и пресс-служба «Паровоза» отказались от комментариев.

ЦТВ — крупный игрок на рынке тематического ТВ, его самые популярные каналы — «Мульт», «Русский роман», «Русский детектив» и др., выручка в 2017 году составила около 2,9 млрд руб. Как ранее сообщал “Ъ”, в этом году группа приобрела контроль в нескольких партнерских компаниях, чей бизнес завязан на обслуживании ЦТВ. Среди них — 0+ Media, которая продает рекламу на детских каналах, лицензии на анимационные бренды и занимается другой поддержкой «детской» части бизнеса. Также ЦТВ получила контроль над распространением своих каналов, приобретя часть бизнеса дистрибутора «Сигнал Медиа». Кроме того, в сентябре группа создала с технологическим партнером DigitalLab совместную компанию «Пайк Медиа Лаб», в которой получила 37,5%.

Студия «Паровоз» работает с ЦТВ с 2015 года, это ее ключевой заказчик, для которого делается большая часть проектов, включая такие популярные бренды, как «Ми-ми-мишки», «Сказочный патруль», «Лео и Тиг». В YouTube, например, сборник серий «Ми-ми-мишек» за год собрал 16 млн просмотров. В октябре на канале «Мульт» «Ми-ми-мишки» вышли 168 раз со средним рейтингом 0,4% при среднем рейтинге канала 0,3% (данные Mediascope среди целевой аудитории канала «Мульт» 4–45 лет). В сентябре права на показ «Ми-ми-мишек» и «Лео и Тига» купил Netflix. Выручка ООО «Паровоз», учредителями которого остаются Евгений Головин, Антон Сметанкин и еще один сооснователь студии Вадим Воля, в 2017 году составила 365 млн руб., чистая прибыль — 5 млн руб. Финансовые показатели ООО «Студия "Паровоз"» недоступны.

«Паровоз» — одна из крупнейших российских анимационных студий, говорит директор Института современных медиа MOMRI Кирилл Танаев. Благодаря сделке она получает гарантированного заказчика и партнера для международной дистрибуции, что важно с учетом растущего производства и планов по производству полнометражной мультипликации, рассуждает он. ЦТВ же, в свою очередь, получает полный производственный цикл анимации и детских товаров, включая экспорт, добавляет господин Танаев.

При этом хорошо продаются игрушки на основе брендов «Паровоза»: благодаря «Сказочному патрулю» впервые за три года растет вся категория российских брендов, отмечает эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. До 2018 года «Маша и медведь» были единственным отечественным проектом в десятке самых популярных в России лицензий на игрушки наряду, например, со «Свинкой Пеппой» и «Человеком-пауком». В 2018 году «Сказочный патруль» стал вторым российским брендом в этом рейтинге, а с сентября обогнал по продажам «Машу и медведя».

Брендированная продукция — всегда важная статья доходов для анимации, отмечает исполнительный продюсер студии Wizart Animation Владимир Николаев: если герои удачно переложены на игрушки, доходы от них могут даже превышать доходы от трансляции на ТВ. При этом и потребность российского рынка в отечественном контенте далеко не закрыта, добавляет он.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

30 Марта 2018

Новая магнитная мозаика «Всякая всячина» XL 122 элемента
1610
Новая магнитная мозаика «Всякая всячина» XL 122 элемента

Магнитная мозаика «Всякая всячина» XL является самой большой по размеру поля (29х22 см) и по количеству деталей...

Новости участников Ассоциации

17 Октября 2017

Об особенностях поиска персонала в детском ритейле
2160
Об особенностях поиска персонала в детском ритейле

Наталья Микульшина, директор по персоналу сети супермаркетов товаров для детей «Дочки-Сыночки»....

Новости участников Ассоциации

24 Декабря 2018

Релиз: Бренд «Малышарики» успешно развивается в Китае
2250
Релиз: Бренд «Малышарики» успешно развивается в Китае

Бренд «Малышарики» продолжает успешное развитие в Китае – на рынке представлена полная линейка детских молочных продуктов, игрушки для дошкольников и собственное кафе.

загрузка карты...