12:32, 14 октября 2021
Компания LEGO® Group провела масштабное исследование, которое показало, что девочки считают себя более креативными. Новое исследование, проведенное компанией совместно с Институтом гендерных вопросов Джины Дэвис, показало, что на сегодняшний день девочки чувствуют себя более уверенно во всех видах творческой деятельности, а также в играх. Но по мере взросления они делают выбор в пользу устоявшихся гендерных ролей.
Презентация результатов исследования была приурочена к Международному дню девочек, учрежденному ООН в 2011 году. Бренд LEGO поддержал эту инициативу запуском кампании «Девочкам дорогу», целью которой является признание вклада всех девочек, перестраивающих этот мир сегодня, смело преодолевающих все трудности и стремящихся найти творческое решение любой задачи.
Исследование проводилось в России, Китае, Великобритании, США, Чехии, Польше и Японии, в нем приняли участие 6 844 ребенка в возрасте от 6 до 14 лет и их родители. Главной задачей исследования было выяснить, как общество воспринимает и выражает креативность в зависимости от пола. Итогом исследования стало понимание, что взрослым необходимо признать равноценную значимость развития творческого потенциала каждого ребенка независимо от пола.
Результаты исследования показали, что девочки по всему миру склонны к разным видам творчества и проявляют себя всесторонне вне зависимости от возможных гендерных стереотипов в обществе. Так, 82% опрошенных девочек согласны с высказыванием «это нормально, когда девочки играют в футбол, а мальчики занимаются балетом». В России с этим согласны 79% девочек и 75% родителей. При этом более половины опрошенных родителей в России (53%) поощряют желание дочерей играть в игрушки, которые могут ассоциироваться с игрушками для мальчиков, а сами девочки меньше боятся не получить одобрения, делая свой выбор в игрушках (41% девочек против 71% мальчиков).
Когда речь идет об оценке творческих способностей детей, родители по всему миру единодушны в одинаково высокой оценке потенциала как девочек, так и мальчиков в пределах 7.3-7.6 баллов по десятибалльной шкале. Однако сами родители вкладывают разные понятия и упоминают разные виды активностей, описывая креативность для девочек и для мальчиков.
Так, среди креативных профессий для девочек по опросу российских родителей лидируют учитель (85%), дизайнер (83%), кинозвезда (80%). В качестве креативных профессий для мальчиков родители называют изобретателя (96%), программиста (95%) и спортсмена (94%). Эти же позиции лидируют среди родителей в других странах. При опросе детей данная тенденция сохраняется.
Компания LEGO Group верит в ценность обучения через игру и в то, что развитие навыков 21 века с помощью наборов LEGO одинаково актуально для всех детей.
Многие родители воспринимают бренд LEGO как хороший пример инклюзивного бренда игрушек, но еще есть над чем работать: в некоторых семьях кубики LEGO все еще больше ассоциируются с игрушкой для мальчиков, чем для девочек: 59% родителей (40% в России), говорят, что поощряют своих сыновей конструировать из кубиков LEGO, по сравнению с 48%, которые поощряют своих дочерей (30% в России).
«Все дети ощущают на себе положительное влияние творческой игры: укрепление уверенности в себе, развитие творческих способностей и коммуникативных навыков. И тем не менее мы все еще сталкиваемся с убеждениями, согласно которым некоторые занятия больше ассоциируются с одним полом, чем с другим. В компании LEGO Group мы чувствуем ответственность за исправление данной ситуации, и эта кампания является одной из нескольких инициатив, которые мы реализуем, чтобы привлечь внимание к проблеме и сделать игру в кубики LEGO максимально доступной для всех. Каждый ребенок должен иметь возможность раскрыть свой истинный творческий потенциал», - говорит Юлия Голдин, вице-президент по маркетингу компании LEGO Group.
Кампания «Девочкам дорогу» направлена на то, чтобы помочь девочкам делать свой выбор и гарантировать возможность играть в кубики LEGO, поддерживая их увлечения. Бренд заботится о том, чтобы любой ребенок, независимо от его пола, чувствовал, что он может построить все, что угодно, развивая и реализуя свой уникальный талант через игру.
В 2020 году компания LEGO Group реорганизовала свой отдел разработки продуктов и маркетинга и тестирует всю продукцию LEGO по принципу равного гендерного соответствия, фокусируясь на всем разнообразии интересов и увлечений детей.
С 2021 года компания LEGO Group продолжит тесное сотрудничество с Институтом гендерных вопросов Джины Дэвис, чтобы наборы LEGO были доступны для всех детей и свободны от гендерных предрассудков и стереотипов.
Справочно
LEGO® Group — это частная семейная компания со штаб-квартирой в городе Биллунн (Дания). Главные офисы компании расположены в Энфилде (США), Лондоне (Великобритания), Шанхае (Китай) и Сингапуре. Компания, основанная в 1932 году Оле Кирком Кристиансеном, является одним из ведущих производителей товаров для детей. В своей деятельности компания руководствуется девизом "Only the best is good enough".
Ее цель — вдохновлять «строителей будущего», и делать свой вклад в развитие их творческих способностей в игровой и обучающей форме. Игровая система LEGO позволяет детям и всем фанатам воплотить в реальность любые фантазии. Продукция LEGO продается в более чем 130 странах по всему миру.
Согласно исследованию Play Well Report, проведенному компанией LEGO® Group в 2018 году, креативность является важнейшим навыком 21 века: именно с ее помощью ребенок учится решать поставленные задачи, развивает коммуникативные навыки и уверенность в себе.
Институт гендерных вопросов Джины Дэвис основан в 2004 году актрисой Джиной Дэвис, обладательницей премии «Оскар», и является единственной исследовательской организацией, работающей в индустрии развлечений для достижения гендерного баланса, содействия интеграции и уменьшения негативных стереотипов в развлекательных СМИ.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.