8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

«Лев» собрал Lego

12:17, 29 Января 2020

«Лев» собрал Lego
710

Компания «Лев» Льва Елина займется дистрибуцией, а в перспективе и выпуском детских журналов под брендами «Три кота» и Lego издательства «Оригами», входящего в крупнейший книгоиздательский холдинг «Эксмо-АСТ». В результате сделки, по экспертным оценкам, «Лев» консолидирует 90% российского рынка детских журналов, за исключением наиболее дешевого сегмента. Издатели рассчитывают на восстановление этой ниши печатной прессы.

Издательство «Оригами» (входит в группу «Эксмо-АСТ») передает дистрибуцию своих журналов компании «Лев» (ранее — «Эгмонт Россия», до 2016 года контролировалась датской Egmont Group), рассказали “Ъ” стороны соглашения. Речь идет о шести изданиях, а именно «Три кота» и пяти журналах под брендом Lego. Это позволит «Оригами» сократить операционные расходы и сконцентрироваться на основных направлениях — производстве и распространении пазлов, настольных игр, наборов для хобби и творчества и игрушек, пояснили в «Эксмо-АСТ». По словам владельца издательства «Лев» Льва Елина, соглашение в перспективе не ограничится дистрибуцией. Уже с февраля «Лев» займется также редакционной работой и производством журналов, одновременно идет диалог с их лицензиарами о передаче прав на персонажей, утверждает он. Финансовые детали стороны не раскрывают.

Сейчас «Лев» издает 24 журнала ежегодным тиражом 10 млн экземпляров («Щенячий патруль», «Маша и Медведь», «Холодное сердце», «Лунтик», «Мульт», «Смешарики» и др.) без учета специальных выпусков. По словам господина Елина, потенциальный тираж передаваемых журналов «Оригами» — до 1,5 млн экземпляров в год. Выручка «Льва» по итогам 2019 года составила 1,4 млрд руб., чистая прибыль — 15 млн руб., уточнил он. По данным Kartoteka.ru, выручка ООО «ГК "Оригами"» в 2018 году была 1,2 млрд руб., чистая прибыль — 120,2 млн руб.

Рынок детских изданий в России в последнее время падал. По итогам 2018 года Роспечать оценивала снижение розничных продаж детских СМИ в России на 33%. Лев Елин оценивает падение продаж по собственным изданиям в 2019 году более чем в 20%. В значительной степени это было вызвано банкротством одного из крупнейших дистрибуторов компании «Медиа Дистрибьюшен», уточняет он (“Ъ” сообщал о ее уходе с рынка 17 апреля 2019 года). Но сократившиеся география и объемы продаж уже частично восстановились, опасений по поводу долгосрочных перспектив рынка нет, говорит господин Елин. Так, в ходе подписной кампании 2020 года подписные тиражи «Льва» выросли на 5%.

Сделка «Льва» и «Оригами» означает консолидацию рынка детских журналов, считают опрошенные “Ъ” издатели: если раньше «Лев» занимал около 75% рынка, за исключением сегмента дешевле 50 руб., то теперь его доля может составить около 90%. «Консолидация — логичный процесс, когда участники рынка хотят выжить»,— отмечает гендиректор дистрибуторской группы «Кардос» Олег Бережной. При этом на рынке печатных изданий в широком смысле, включая раскраски и пр., продажи детской прессы растут, уверен он. «У нас не осталось покупателей, одни покупательницы: детская и женская темы, очевидно, оживают в отличие от мужских журналов»,— поясняет он. Кроме того, увеличить рентабельность детских издательских продуктов можно за счет их «соединения с цифрой», добавляет глава Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

С формальной точки зрения стоимость подобной сделки можно было бы оценить примерно в $2–3 млн без учета возможной дебиторской задолженности со стороны дистрибуторов и торговых сетей, которая есть у всех издателей, а также размера нераспроданного товара, считает глава Союза предприятий печатной индустрии Руслан Новиков. В реальности же такие сделки могут проходить в ноль, при этом покупатель обещает погасить долги и распродать товар, говорит он. «Думаю, в сделке не было денежной составляющей. Для рынка это укрупнение»,— согласен гендиректор Bauer Media Group Алексей Иванов.

Рисков роста потребительских цен в результате укрупнения участники рынка не видят. «Во-первых, в связи с состоянием издательского рынка это сделать невозможно, во-вторых, издательство "Лев" не делало этого раньше»,— рассуждает господин Новиков. По его мнению, рост рыночной доли издательства скорее может мотивировать его больше инвестировать в продвижение детских продуктов в целом.

Источник

О компании


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

29 Августа 2017

Рука об руку с LEGO: как стартап продолжает идею советских конструкторов
4350
Рука об руку с LEGO: как стартап продолжает идею советских конструкторов

Родители хотят дать своим детям возможность поработать с новыми технологиями, попробовать себя в новых и актуальных научно-технических направлениях....

Новости участников Ассоциации

14 Ноября 2017

ГК Гранд Тойз будет развивать франшизу Smyk Russia
11430
ГК Гранд Тойз будет развивать франшизу Smyk Russia

Польская сеть детских товаров продает франшизу новому оператору...

Новости участников Ассоциации

22 Марта 2018

«Волшебный мир» подводит итоги выставок Kids Russia и «Скрепка Экспо»
3890
«Волшебный мир» подводит итоги выставок Kids Russia и «Скрепка Экспо»

В конце февраля - марте производитель товаров для детского творчества «Волшебный мир» принял участие в двух выставках в Москве, Крокус Экспо – Kids Russia и «Скрепка Экспо»....

загрузка карты...