12:50, 24 апреля 2025
На завершившем свою работу Конгрессе ИДТ одной из самых посещаемых стала площадка «Маркировка игрушек от А до Я», на которой были представлены самые различные способы нанесения цифровой идентификации на товары для детей. Через площадку прошло 139 компаний из Владимирской, Московской, Нижегородской, Ростовской, Ульяновской, Ярославской областей, а также Пермского края, Москвы и Санкт-Петербурга.
За один день консультаций международная транспортно-логистическая группа компаний BMJ-Logistics провела переговоры с 8 компаниями-участниками Конгресса ИДТ. На основе наиболее часто задаваемых вопросов специалисты BMJ-Logistics, подготовили статью, в которой рассказали о вариантах нанесения DataMatrix, требованиях к маркировке и особенностях декларирования маркированных товаров.
Варианты нанесения DataMatrix на товар
Существуют три основных варианта нанесения средств идентификации:
1. Стандартный код маркировки, который содержит:
Требования к нанесению DataMatrix
Согласно проекту Правил маркировки (пункт 72), средство идентификации должно наноситься на товар, потребительскую упаковку, групповую упаковку, набор или на этикетку/ярлык методом, не допускающим отделения средства идентификации без повреждений. При этом запрещается:
Особое внимание следует уделить маркировке наборов. При формировании набора маркируется как сам набор, так и его составляющие. Можно не наносить средства идентификации на составляющие, если упаковка набора не может быть вскрыта без повреждения, но при этом необходимо описывать составляющие в каталоге и заказывать на них коды маркировки.
Декларирование маркированных товаров
1. При декларировании маркированных товаров участники оборота могут использовать:Коды идентификации (КИ) – открытая часть кода маркировки, без криптохвоста;Декларирование производится в соответствии с принципами формирования 1 товара в декларации на товары (ДТ), при этом разные коды ТН ВЭД оформляются как разные товары.
Практический опыт BMJ-Logistics
Наша компания имеет обширный опыт в маркировке различных товаров. В сентябре 2024 года мы стали первым таможенным складом, который совместно с ЦРПТ провел эксперимент по маркировке детских игрушек. В ходе тестирования мы нанесли коды маркировки методом этикетирования на игрушки-антистресс и модели машин, реализуемые в сети «Детский мир».
Для эффективной маркировки мы используем специализированное программное обеспечение. Это позволяет оперативно получать и наносить коды маркировки, а также подавать отчеты о нанесении по поручению импортера, что значительно ускоряет процесс маркировки товаров.
Рекомендации импортерам
1. На основании нашего опыта можем дать следующие рекомендации участникам рынка детских товаров:Начните готовиться к маркировке заблаговременно – не позднее весны 2025 года.Обязательная маркировка детских игрушек – это значительное изменение для всех участников рынка. Однако при правильной подготовке и грамотном подходе этот процесс можно организовать эффективно, избежав задержек в поставках и лишних расходов.
Компания BMJ-Logistics (t.me/bmjlogistics) готова оказать полный комплекс услуг по маркировке импортных игрушек, включая консультации по регистрации в системе «Честный знак», подготовке описаний товаров, нанесению кодов маркировки на таможенном складе и подаче сведений о вводе в оборот.
Записаться на консультацию к компании BMJ-logistics и другим компаниями-интеграторам цифровой маркировки, которые принимали участие в Конгрессе ИДТ, можно на официальном сайте Конгресса ИДТ в разделе «Деловой клуб ИДТ». Онлайн-консультирование на этой площадке будет оказываться до 15 мая 2025 года.
Справочно
Интерактивная площадка «Маркировка игрушек от А до Я» была создана и работала на Конгрессе ИДТ 14-16 апреля 2025 года с целью помощи предприятиям ИДТ, которые выпускают или ввозят в страну игрушки, попадающие под обязательную маркировку с 1 сентября 2025 года. Генеральный партнер проекта – Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ) – оператор государственной системы «Честный знак».
Другие статьи по теме:
«Деловой клуб ИДТ» – 3 дня бизнес-переговоров
«Псевдороссийские» товары остановят на пути к потребителю
Подготовка к обязательной маркировке игрушек: что должен знать импортер
ЦРПТ примет участие в юбилейном Конгрессе индустрии детских товаров
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте