8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

Продажи игрушек по лицензиям видеоигр выросли на 70 % за год: в них играют преимущественно взрослые

08:04, 15 Июля 2019

Продажи игрушек по лицензиям видеоигр выросли на 70 % за год:  в них играют преимущественно взрослые
3980

На рынке игрушек все большую значимость приобретают игрушки, выпущенные по лицензиям популярных видеоигр. В России продажи таких игрушек выросли на 68 % в мае 2019 по сравнению с маем 2018 года. Для сравнения, сегмент лицензионных игрушек в целом, куда входят также лицензии фильмов и мульфильмов, выросли в России за тот же период лишь на 2 %. Причем такую же тенденцию NPD фиксирует на рынках США и Европы. В пяти крупнейших странах Европы* рост игрушек с лицензиями видеоигр начался раньше, чем в России, и в 2018 году составил 146 % за год, а в США вырос на 55 % в 2018 г.

GB2A7500.jpg 

«Это один из самых интересных и многообещающих сегментов, - уверена Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. - Сегмент игрушек с мульти и киноперсонажами, занявший 67 % лицензионного рынка в мае 2019 года, в последние два года находится в состоянии стагнации, крупные лицензии перестали расти, а в нише игрушек по видеоиграм, наоборот, оживление: производители расширяют ассортимент, а потребители готовы платить за конструкторы и фигурки героев по известным играм”.

 

Пока сегмент игрушек по видеоиграм небольшой: в России он составляет около 2 % лицензионного рынка игрушек, однако в Европе он уже занимает 6.5 %, а в США целых 11.6 %. По прогнозам NPD, в ближайшие два года сегмент будет расти в России двузначными темпами.

 

У игрушек, выпущенных по лицензиям видео игр, особенная аудитория. Это в основном подростки от 12 лет, которые уже не смотрят выбранные родителями мультфильмы, а сами определяют свой досуг, играя, в частности, в видеоигры. Также игрушки для себя покупают взрослые, так называемые кидалты (от англ. kids и adults), проводящие свое свободное время за видеоиграми. На глобальном рынке игрушек на кидалтов приходится уже более 10 % от всех продаж игрушек. «Кидалты становятся заметной группой потребителей, с 2015 года выручка от продаж игрушек для взрослых на мировом рынке выросла на 20 %, хотя рынок в целом не увеличивался, - добавляет Ирина Седова. - Сегодня дети играют в игрушки меньше, а взрослые, наоборот, больше».

 

Во всех странах на рынке игрушек популярны одни и те же лицензии и практически нет локальных игроков. Среди растущих лицензий на рынке игрушек Майнкрафт (Minecraft от шведского программиста Маркуса Перссона) и Фортнайт (Fortnite, выпущена американcкой компанией Epic Games совместно с польской студией People Can Fly). Компания LEGO продает наборы под лицензией Майнкрафт, а HASBRO делает ставку на Фортнайт, выпуская настольные игры Монополия Фортнайт и бластеры Нерф. В США и Европе также растут продажи игрушек по лицензии Overwatch, однако в России лицензия пока не представлена.

 

Рейтинг продаж игрушек, выпущенных по лицензиям видео игр

глобальный рынок игрушек, апрель 2019 г

 

Лицензия

1

Fortnite

2

Minecraft

3

Super Mario Brothers

4

Roblox

5

Overwatch


   * Страны Европы: Великобритания, Германия, Франция, Испания, Италия

  

O компании The NPD Group www.npd.com

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома


Поделитесь своими событиями. Подписывайтесь на новости отрасли.
Размещайте рекламу на наших ресурсах. Отправить запрос >>>  

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

17 Июня 2019

Российский бренд «Мир детства» предлагает ритейл-ориентированные решения
2190
Российский бренд «Мир детства» предлагает ритейл-ориентированные решения

Крем «Мир детства» в удобных шоу-боксах позволит ритейлерам сэкономить время на выкладку товара

Новости участников Ассоциации

1 Марта 2019

Компания "Светоч" разработала мозаику игровую логопедическую на базе игрового набора «Дары Фрёбеля»
4180
Компания "Светоч" разработала мозаику игровую логопедическую на базе игрового набора «Дары Фрёбеля»

Дети дошкольного возраста любят играть с мозаикой, строительным материалом, конструктором, но их практические действия не всегда сопровождаются соответствующей речевой деятельностью

Новости участников Ассоциации

5 Октября 2017

«Мармелад Медиа» представляет проект «Дракоша Тоша» на лицензионном рынке
2610
«Мармелад Медиа» представляет проект «Дракоша Тоша» на лицензионном рынке

Осенью этого года маленьких российских зрителей ожидает премьера нового развивающего анимационного 2D сериала «Дракоша Тоша», снятого по идее известного писателя, сценариста и генерального продюсера Олега Роя. Сериал нацелен на аудиторию 2-5 лет и призван стать комфортным игровым пространством для малышей, в котором через волшебные, но познавательные приключения ребёнок будет...

загрузка карты...