8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Продажи игрушек по лицензиям видеоигр выросли на 70 % за год: в них играют преимущественно взрослые

08:04, 15 июля 2019

На рынке игрушек все большую значимость приобретают игрушки, выпущенные по лицензиям популярных видеоигр. В России продажи таких игрушек выросли на 68 % в мае 2019 по сравнению с маем 2018 года. Для сравнения, сегмент лицензионных игрушек в целом, куда входят также лицензии фильмов и мульфильмов, выросли в России за тот же период лишь на 2 %. Причем такую же тенденцию NPD фиксирует на рынках США и Европы. В пяти крупнейших странах Европы* рост игрушек с лицензиями видеоигр начался раньше, чем в России, и в 2018 году составил 146 % за год, а в США вырос на 55 % в 2018 г.

GB2A7500.jpg 

«Это один из самых интересных и многообещающих сегментов, - уверена Ирина Седова, эксперт рынка игрушек российского отделения NPD. - Сегмент игрушек с мульти и киноперсонажами, занявший 67 % лицензионного рынка в мае 2019 года, в последние два года находится в состоянии стагнации, крупные лицензии перестали расти, а в нише игрушек по видеоиграм, наоборот, оживление: производители расширяют ассортимент, а потребители готовы платить за конструкторы и фигурки героев по известным играм”.

 

Пока сегмент игрушек по видеоиграм небольшой: в России он составляет около 2 % лицензионного рынка игрушек, однако в Европе он уже занимает 6.5 %, а в США целых 11.6 %. По прогнозам NPD, в ближайшие два года сегмент будет расти в России двузначными темпами.

 

У игрушек, выпущенных по лицензиям видео игр, особенная аудитория. Это в основном подростки от 12 лет, которые уже не смотрят выбранные родителями мультфильмы, а сами определяют свой досуг, играя, в частности, в видеоигры. Также игрушки для себя покупают взрослые, так называемые кидалты (от англ. kids и adults), проводящие свое свободное время за видеоиграми. На глобальном рынке игрушек на кидалтов приходится уже более 10 % от всех продаж игрушек. «Кидалты становятся заметной группой потребителей, с 2015 года выручка от продаж игрушек для взрослых на мировом рынке выросла на 20 %, хотя рынок в целом не увеличивался, - добавляет Ирина Седова. - Сегодня дети играют в игрушки меньше, а взрослые, наоборот, больше».

 

Во всех странах на рынке игрушек популярны одни и те же лицензии и практически нет локальных игроков. Среди растущих лицензий на рынке игрушек Майнкрафт (Minecraft от шведского программиста Маркуса Перссона) и Фортнайт (Fortnite, выпущена американcкой компанией Epic Games совместно с польской студией People Can Fly). Компания LEGO продает наборы под лицензией Майнкрафт, а HASBRO делает ставку на Фортнайт, выпуская настольные игры Монополия Фортнайт и бластеры Нерф. В США и Европе также растут продажи игрушек по лицензии Overwatch, однако в России лицензия пока не представлена.

 

Рейтинг продаж игрушек, выпущенных по лицензиям видео игр

глобальный рынок игрушек, апрель 2019 г

 

Лицензия

1

Fortnite

2

Minecraft

3

Super Mario Brothers

4

Roblox

5

Overwatch


   * Страны Европы: Великобритания, Германия, Франция, Испания, Италия

  

O компании The NPD Group www.npd.com

Российский рынок игрушек The NPD Group исследует с января 2014 года. Компания анализирует продажи игрушек онлайн и оффлайн крупных розничных сетей, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома


Поделитесь своими событиями. Подписывайтесь на новости отрасли.
Размещайте рекламу на наших ресурсах. Отправить запрос >>>