8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Сергей Степанов: Мы не заметили ухода иностранных компаний, но внутренняя конкуренция выросла

15:17, 9 декабря 2022

Сергей Степанов: Мы не заметили ухода иностранных компаний, но внутренняя конкуренция выросла
6880

На заседании Совета Комитета игр и игрушек АИДТ российские производители подвели итоги года. Генеральный директор компании «Степ Пазл» Сергей Степанов в интервью для АИДТ отметил, что 2022-й ему запомнится ростом конкуренции между российскими производителями игр.

- С какими вызовами «Степ Пазл» столкнулся в этом году, как компания на них отреагировала?

- Если говорить о продажах, то у нашего предприятия в этом году они были примерно такими же, как в прошлом, но с небольшим падением. Сейчас для нас существует только один вызов — снижение потребительского спроса. Люди стали реже ходить в магазины. В связи с этим мы ищем новые точки роста, меняем каналы продаж — развиваем интернет-магазины, заходим в торговые сети. Онлайн-сектор очень быстро развивается. Думаю, лет через 10-15 это будет главный рынок сбыта любой продукции, не только детских товаров.

- Как на рынке игр и игрушек отразился уход иностранных компаний?

- Иностранные компании не составляли нам большой конкуренции. Цены у российской продукции ниже, а лицензии у многих из них были такие же, как у нас. Так что, их ухода мы не заметили, роста объема продаж не произошло. Зато на российском рынке постоянно растет внутренняя конкуренция, приходят все новые компании. Рынок очень насыщен, и главное для нас сейчас — борьба за покупателя.

- Какими мерами господдержки пользуется ваше предприятие?

- Мы пользуемся льготным кредитованием. На мой взгляд, это очень эффективная мера.

- Участвуете ли вы в госзакупках? Что нужно, чтобы предприятия шли на этот рынок охотнее?

- Нет, не участвуем. Для этого нужно попасть в реестр российских производителей. Но это настолько сложная процедура, что тут даже юристы за голову хватаются. Сейчас эти требования упрощают, делают прозрачнее. Если они станут понятнее, то мы, конечно, начнем в госзакупках участвовать.

- Ваша компания состоит в Национальной Ассоциации игрушечников России (НАИР), которая в этом году празднует 20-летие. Как вы оцениваете итоги деятельности ассоциации?

- Главное достижение НАИР — в том, что благодаря ей произошла консолидация российских производителей. Мы за эти годы очень сблизились, многие из нас подружились: совместно решаем возникающие проблемы, всегда на связи, если нужна какая-то помощь, генерируем новые идеи. Я считаю, что организация доказала свою состоятельность.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.