11:22, 17 августа 2018
В 2017 году сеть Fix Price впервые вошла в тройку крупнейших импортеров игрушек, уступив «Детскому миру» и «Глории Джинс», сообщает РБК. Рост импорта эксперты связывают с тем, что россияне не отказались от покупок детских товаров в кризис, но спрос сместился в экономсегмент.
По данным Федеральной таможенной службы, с которыми ознакомились РБК, по итогам 11 месяцев 2017 года ООО «Бэст Прайс» (Fix Price) заняло третье место по объему поставок детских товаров в Россию в натуральном выражении — 7,6 тыс. т. (в стоимостном — $36,5 млн). Эти показатели ставят Fix Price на седьмое место среди крупнейших поставщиков.
Общий объем импорта в Россию за отчетный период составил 209,9 тыс. т детских товаров на общую сумму $2,496 млрд (за аналогичный период 2016-го — 178,11 тыс. т на $2,088 млрд). Больше всего импортируется детских игрушек (58%) и детская одежда и обувь (32%). В числе крупнейших поставщиков — ПАО «Детский мир» (компания ввезла 15,5 тыс. т детских товаров на $182,9 млн), ЗАО «Корпорация «Глория Джинс» (12,1 тыс. т, $212,5 млн), ООО «Рич Фэмили» (5,6 тыс. т, $36,1 млн), ООО «Лего» (4,8 тыс. т, $131,2 млн) и ООО «Хасбро Раша» (3,5 тыс. т, $82,1 млн).
Эксперты утверждают, что за весь 2017 год динамика закупки игрушек изменилась несильно — ее пик традиционно приходится на осень, перед началом новогодних продаж, а в декабре уже поступают небольшие объемы. Также, отмечают эксперты, в 2016 году «Бэст Прайс» в число крупнейших поставщиков не входила, поскольку «компания только в прошлом году начала наращивать долю категории игрушек в своих магазинах».
По словам гендиректора Fix Price Дмитрия Кирсанова, компания не предпринимала «специальных действий для развития категории игрушек». «Растет бизнес, и, если смотреть на категории товаров, они растут прямо пропорционально росту бизнеса, просто в какой-то момент за счет эффекта масштаба мы стали попадать в число крупных импортеров», - отметил он.
«Сама категория игрушек, конечно, хорошая категория. Безусловно, спрос есть, и, так как у нас немного сменилась стратегия бизнеса (теперь в рознице у компании не одна, а четыре фиксированные цены), в категории «игрушки» произошли изменения ассортимента», - уточнил Кирсанов.
По словам Антонины Цицулиной, президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), кризис ударил по рынку детских товаров и игрушек, поэтому очень многие ключевые игроки расширили ассортимент за счет бюджетных категорий. На сегодняшний день, отметила эксперт, «игрушка стоимостью выше 500 руб. уже относится к премиальному сегменту, поэтому ниша товаров экономсегмента стала достаточно привлекательной, и Fix Price сумела воспользоваться этой ситуацией». Цицулина отметила три основные тенденции рынка. Во-первых, большой поток клиентов перешел из среднего ценового сегмента на экономное потребление. Во-вторых, произошло структурирование рынка из-за ослабления одного из лидеров продаж игр и игрушек — компании «Бегемот», нишу которого Fix Price сейчас активно занимает. Третья причина — это модель, которую компания применила к работе с ассортиментом, а именно его сменяемость и поиск занимательных игрушек в ключевых сегментах позволила в короткие сроки стать очень значимым игроком на рынке игр и игрушек.
Согласно данным Nielsen, в структуре FMCG детские товары занимают 4,2% в денежном выражении. При этом, наибольший вклад в развитие индустрии в денежном выражении вносит категория молока для детей. В целом на детских категориях россияне не экономят, поэтому в долгосрочной перспективе можно ожидать, что индустрия продолжит развиваться, отметили аналитики Nielsen.