8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

«Детский мир» в плюсе: сотня новых магазинов и 128 млрд рублей за год

20:16, 24 января 2020

Итоги работы за год и четвертый квартал представил крупнейший в России оператор детских товаров «Детский мир». Так, в прошлом году открылся 101 новый магазин сети. Из них — 56 торговых точек распахнули двери для покупателей в четвертом квартале. Всего группа компаний имеет 842 магазина, общей площадью 843 тыс. кв. метров.

Прибыль компании в 2019 году составила порядка 128 млрд руб., что на 16,1% выше, чем годом ранее. Показатели за период с октября по декабрь также увеличились на 13,4%, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.

Доход интернет-магазина за год вырос на 64,5% до 14,4 млрд руб., в том числе за четвертый квартал 2019-го на 58,8% до 5,8 млрд руб. В Казахстане прибыль «Детского мира» увеличилась на 48,1% до 3,7 млрд руб., и на 39,5% — 1,1 млрд руб. за четвертый квартал по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Общие продажи like-for-like в магазинах сети в России и в Казахстане за четвертый квартал увеличились на 5% (за год — на 8,5%), количество чеков выросло на 7,9% (за год – на 7,2%), сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,7% (за год — сократился на 1,2%).

Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» выросло на 16% до 24 млн человек, из них активных «пользователей» более 10 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт — 77,7%.

«В 2019 году мы ускорили темпы роста бизнеса на фоне сложной макроэкономической конъюнктуры. В последнем квартале ключевой категорией по-прежнему являются игрушки с долей в 42% от общей выручки сети «Детский мир» в России. В этой категории мы продолжаем активно развивать собственные торговые марки (СТМ). Доля СТМ в продажах игрушек выросла на 3,9 процентных пункта год к году до 18,7% за отчетный квартал. По итогам 2019 года мы успешно выполнили план по развитию сети «Детский мир», открыв 101 новый магазин в России, Казахстане и Беларуси. Международная экспансия является одной их ключевых стратегических инициатив компании. В этом году мы успешно вышли на рынок Беларуси, открыв уже 8 магазинов сети «Детмир» в крупнейших торговых центрах Минска, Бреста, Гомеля, Молодечно и Могилева. Результаты белорусской сети оказались выше наших плановых показателей, и мы ожидаем, что достигнем операционную безубыточность по итогам 2019 года», — прокомментировал Владимир Чирахов, генеральный директор ПАО «Детский мир».

Ключевые события четвертого квартала 2019 года:

  • Компания выплатила промежуточные дивиденды по результатам 9 месяцев в размере 3,7 млрд рублей (5,06 руб. на одну обыкновенную акцию). Таким образом, общая сумма дивидендов, распределенных в 2019 году, составила 7 млрд руб, что соответствует дивидендной доходности в размере 10,4%.
  • «Детский мир» сообщил о планах выхода на рынок Кыргызстана. Цель Компании - открыть в Кыргызстане первый магазин уже в 2020 году и стать лидером рынка в среднесрочной перспективе.
  • Компания объявила о начале активного тестирования нового формата магазина Detmir.ru. Данный формат предполагает площадь 130-170 кв.м. торговой площади. Приоритетной локацией для магазинов Detmir.ru будут являться города с населением менее 40 000 жителей. Предварительная оценка емкости рынка детских товаров в данных локациях составляет 2 000 магазинов Detmir.ru.
  • Основной акционер Компании ПАО АФК «Система» совместно с Российско-китайским инвестиционным фондом успешно завершили сделку по предложению акций Компании. Размер предложения составил 175 млн существующих акций Компании, что соответствует 23,7% акционерного капитала «Детского мира». В результате доля акций Компании в свободном обращении составила 57,6%, доля АФК «Система» – 33,4%, РКИФ – 9,0%.
  • «Детский мир» запустил пилотную версию маркетплейса для категории «Одежда и обувь». В рамках пилота был увеличен ассортимент на 5 тысяч новых товарных наименований (SKU) с учетом размерного ряда. 
  • «Детский мир» запустил пилотную версию полнофункционального мобильного приложения, которое позволяет совершать покупки в удобном онлайн-интерфейсе, используя виртуальную карту программы лояльности.
  • Запущена услуга доставки онлайн-заказов на следующий день за 99 рублей из розничных магазинов сети «Детский мир» в 30 крупнейших городах России. В сравнении с экспресс-доставкой эта услуга предполагает более широкий охват по площади, включая областные населенные пункты, а также более широкий ассортимент товаров в рамках доставки на следующий день.
  • Совет директоров Компании утвердил новую трехлетнюю программу долгосрочной мотивации топ-менеджмента. Новая программа мотивации охватывает трехлетний период с даты окончания предыдущей программы (8 февраля 2020 года) по 7 февраля 2023 года. В соответствии с условиями новой программы, в срок до 30 апреля 2024 года включенные в Программу топ-менеджеры будут иметь право на выплаты акциями ПАО «Детский мир» и денежными средствами в совокупном размере до 4,6% от суммы прироста рыночной стоимости Компании (включая выплаты дивидендов) за три года действия новой программы. Участниками программы будут более 20 ключевых сотрудников Компании.
  • О компании


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.