8 (800) 234-90-44
Москва, ул. Студенческая, дом 33, стр.14

«Детский мир» в плюсе: сотня новых магазинов и 128 млрд рублей за год

20:16, 24 Января 2020

«Детский мир» в плюсе: сотня новых магазинов и 128 млрд рублей за год
1650

Итоги работы за год и четвертый квартал представил крупнейший в России оператор детских товаров «Детский мир». Так, в прошлом году открылся 101 новый магазин сети. Из них — 56 торговых точек распахнули двери для покупателей в четвертом квартале. Всего группа компаний имеет 842 магазина, общей площадью 843 тыс. кв. метров.

Прибыль компании в 2019 году составила порядка 128 млрд руб., что на 16,1% выше, чем годом ранее. Показатели за период с октября по декабрь также увеличились на 13,4%, по сравнению с аналогичным периодом 2018-го.

Доход интернет-магазина за год вырос на 64,5% до 14,4 млрд руб., в том числе за четвертый квартал 2019-го на 58,8% до 5,8 млрд руб. В Казахстане прибыль «Детского мира» увеличилась на 48,1% до 3,7 млрд руб., и на 39,5% — 1,1 млрд руб. за четвертый квартал по сравнению с аналогичным периодом 2018 года.

Общие продажи like-for-like в магазинах сети в России и в Казахстане за четвертый квартал увеличились на 5% (за год — на 8,5%), количество чеков выросло на 7,9% (за год – на 7,2%), сопоставимый размер среднего чека снизился на 2,7% (за год — сократился на 1,2%).

Число держателей карт лояльности сети магазинов «Детский мир» выросло на 16% до 24 млн человек, из них активных «пользователей» более 10 млн человек. Доля совокупных продаж с использованием карт — 77,7%.

«В 2019 году мы ускорили темпы роста бизнеса на фоне сложной макроэкономической конъюнктуры. В последнем квартале ключевой категорией по-прежнему являются игрушки с долей в 42% от общей выручки сети «Детский мир» в России. В этой категории мы продолжаем активно развивать собственные торговые марки (СТМ). Доля СТМ в продажах игрушек выросла на 3,9 процентных пункта год к году до 18,7% за отчетный квартал. По итогам 2019 года мы успешно выполнили план по развитию сети «Детский мир», открыв 101 новый магазин в России, Казахстане и Беларуси. Международная экспансия является одной их ключевых стратегических инициатив компании. В этом году мы успешно вышли на рынок Беларуси, открыв уже 8 магазинов сети «Детмир» в крупнейших торговых центрах Минска, Бреста, Гомеля, Молодечно и Могилева. Результаты белорусской сети оказались выше наших плановых показателей, и мы ожидаем, что достигнем операционную безубыточность по итогам 2019 года», — прокомментировал Владимир Чирахов, генеральный директор ПАО «Детский мир».

Ключевые события четвертого квартала 2019 года:

  • Компания выплатила промежуточные дивиденды по результатам 9 месяцев в размере 3,7 млрд рублей (5,06 руб. на одну обыкновенную акцию). Таким образом, общая сумма дивидендов, распределенных в 2019 году, составила 7 млрд руб, что соответствует дивидендной доходности в размере 10,4%.
  • «Детский мир» сообщил о планах выхода на рынок Кыргызстана. Цель Компании - открыть в Кыргызстане первый магазин уже в 2020 году и стать лидером рынка в среднесрочной перспективе.
  • Компания объявила о начале активного тестирования нового формата магазина Detmir.ru. Данный формат предполагает площадь 130-170 кв.м. торговой площади. Приоритетной локацией для магазинов Detmir.ru будут являться города с населением менее 40 000 жителей. Предварительная оценка емкости рынка детских товаров в данных локациях составляет 2 000 магазинов Detmir.ru.
  • Основной акционер Компании ПАО АФК «Система» совместно с Российско-китайским инвестиционным фондом успешно завершили сделку по предложению акций Компании. Размер предложения составил 175 млн существующих акций Компании, что соответствует 23,7% акционерного капитала «Детского мира». В результате доля акций Компании в свободном обращении составила 57,6%, доля АФК «Система» – 33,4%, РКИФ – 9,0%.
  • «Детский мир» запустил пилотную версию маркетплейса для категории «Одежда и обувь». В рамках пилота был увеличен ассортимент на 5 тысяч новых товарных наименований (SKU) с учетом размерного ряда. 
  • «Детский мир» запустил пилотную версию полнофункционального мобильного приложения, которое позволяет совершать покупки в удобном онлайн-интерфейсе, используя виртуальную карту программы лояльности.
  • Запущена услуга доставки онлайн-заказов на следующий день за 99 рублей из розничных магазинов сети «Детский мир» в 30 крупнейших городах России. В сравнении с экспресс-доставкой эта услуга предполагает более широкий охват по площади, включая областные населенные пункты, а также более широкий ассортимент товаров в рамках доставки на следующий день.
  • Совет директоров Компании утвердил новую трехлетнюю программу долгосрочной мотивации топ-менеджмента. Новая программа мотивации охватывает трехлетний период с даты окончания предыдущей программы (8 февраля 2020 года) по 7 февраля 2023 года. В соответствии с условиями новой программы, в срок до 30 апреля 2024 года включенные в Программу топ-менеджеры будут иметь право на выплаты акциями ПАО «Детский мир» и денежными средствами в совокупном размере до 4,6% от суммы прироста рыночной стоимости Компании (включая выплаты дивидендов) за три года действия новой программы. Участниками программы будут более 20 ключевых сотрудников Компании.
  • О компании


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости участников Ассоциации

29 Августа 2017

Рука об руку с LEGO: как стартап продолжает идею советских конструкторов
4350
Рука об руку с LEGO: как стартап продолжает идею советских конструкторов

Родители хотят дать своим детям возможность поработать с новыми технологиями, попробовать себя в новых и актуальных научно-технических направлениях....

Новости участников Ассоциации

14 Ноября 2017

ГК Гранд Тойз будет развивать франшизу Smyk Russia
11430
ГК Гранд Тойз будет развивать франшизу Smyk Russia

Польская сеть детских товаров продает франшизу новому оператору...

Новости участников Ассоциации

22 Марта 2018

«Волшебный мир» подводит итоги выставок Kids Russia и «Скрепка Экспо»
3890
«Волшебный мир» подводит итоги выставок Kids Russia и «Скрепка Экспо»

В конце февраля - марте производитель товаров для детского творчества «Волшебный мир» принял участие в двух выставках в Москве, Крокус Экспо – Kids Russia и «Скрепка Экспо»....

загрузка карты...