8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Ученые подтвердили, что игра в куклы побуждает детей говорить о мыслях и эмоциях других людей

11:11, 10 февраля 2022

Ученые подтвердили, что игра в куклы побуждает детей говорить о мыслях и эмоциях других людей
10610

Дети больше говорят о мыслях и эмоциях других людей, когда играют с куклами, чем, когда играют в планшетные игры. Такие результаты продемонстрировали исследования, которые провели специалисты Barbie и команда нейробиологов из Кардиффского университета. О них объявила компания Mattel, Inc. (NASDAQ: MAT).

Многолетнее исследование, посвященное изучению краткосрочного и долгосрочного влияния игры в куклы на развитие ребенка, проводится с использованием Barbie. В первый год исследования было установлено, что игра в куклы активизирует участки мозга, которые позволяют детям развивать эмпатию и социальные навыки. На втором году исследования ученые изучили важность того, что именно дети говорят во время игры.   

Разговор о чувствах других людей позволяет детям практиковать социальные навыки, которые они могут использовать при взаимодействии с окружающими в реальном мире, и может быть полезен для общего эмоционального развития детей.

«Когда дети создают воображаемые миры и играют в ролевые игры с куклами, они сначала общаются вслух, а затем усваивают сообщения о мыслях, эмоциях и чувствах других людей, - говорит исследователь доктор Сара Герсон. - Это может иметь положительные долгосрочные последствия для детей, например, такие как повышение уровня эмоционального развития и формирование социальных навыков. Все это - потенциально прочная основа для создания и формирования устойчивых навыков на всю жизнь»

В ходе наблюдения за детьми* исследователи заметили повышенную активность мозга в области задней верхней височной борозды, когда они, играя, говорили так, как будто у их кукол были мысли и чувства. Эта область принимает активное участие в развитии социальных и эмоциональных навыков, что еще раз подтверждает результаты первого года исследования, согласно которым даже самостоятельные игры детей с куклами могут способствовать развитию жизненно важных социальных навыков таких, как эмпатия.

В исследовании использовалось современное оборудование для функциональной спектроскопии в ближней инфракрасной области, чтобы изучить активацию мозга, когда дети играли с куклами и на планшетах, как самостоятельно, так и с другим человеком. Исследователи обнаружили, что игра с куклами побуждала детей больше говорить о чувствах других людей, чем игра с планшетом, что было связано с повышенной активацией в области задней верхней височной борозды. 

«Разговоры во время игры с куклами могут указывать на то, что ребенок думает о мыслях и эмоциях других людей, - говорит Сара Герсон. - Эти навыки действительно важны для взаимодействия с другими людьми, обучения у них и ориентирования в различных социальных ситуациях. Это становится важным для создания и поддержания дружеских отношений, а также для процесса их обучения у взрослых».

Эмпатия и другие социальные навыки высоко ценятся родителями и необходимы, поскольку дети продолжают расти в эмоциональной, образовательной и социальной областях. В 2020 году компания Barbie самостоятельно провела глобальный опрос**, согласно которому 91% родителей назвали сопереживание ключевым социальным навыком, который они хотели бы развить у своего ребенка, но только 26% знали, что игра в куклы может помочь их ребенку развить этот важнейший навык. За последние два года родители и воспитатели также все больше беспокоятся о том, как развиваются их дети. Так, 61 процент родителей сообщили, что пандемия негативно повлияла на социально-эмоциональное развитие их ребенка***.

Хотя когнитивная и социальная стимуляция вне дома была ограничена из-за пандемии, исследование Кардиффского университета предполагает, что игра в куклы может дать детям возможность повторять сцены и взаимодействия из их повседневной жизни. Дети подражают тому, что говорят и делают их родители, учителя или сверстники, и куклы могут дать им возможность воссоздать увиденное и услышанное, чтобы отработать навыки, которые они могут использовать в реальных социальных ситуациях.

Исследование также предполагает, что эти результаты не зависят от пола, что свидетельствует о всесторонней важности игры в куклы для отработки социальных навыков. 

«Мы гордимся тем, что дети, разыгрывая истории с куклами Barbie и озвучивая свои мысли и эмоции, могут развивать важнейшие социальные навыки, такие как эмпатия, которые помогут им стать уверенными в себе и всесторонне развитыми взрослыми, - заявляет Лиза Макнайт, старший вице-президент и глава глобального подразделения Barbie и кукол компании Mattel. - Будучи лидерами в данной категории, мы надеемся раскрыть еще больше преимуществ игры в куклы, основанных на нейробиологии, благодаря нашему долгосрочному партнерству с Кардиффским университетом».

Результаты второго года исследования под названием «Игра в куклы побуждает к социальному мышлению и социальному общению: Воспроизведение внутреннего диалога ребенка во время игры» были опубликованы в журнале Developmental Science в 2021 году доктором Сарой Герсон и коллегами из Центра науки о развитии человека Кардиффского университета (Великобритания), а также коллегами из Королевского колледжа Лондона.

Осенью 2020 года Кардиффский университет и Barbie представили результаты первого года исследования «Изучение преимуществ игры в куклы с помощью нейробиологии», опубликованные в журнале Frontiers in Human Neuroscience. Дополнительную информацию о результатах первого года можно найти здесь. В рамках этого многолетнего исследования изучаются краткосрочные и долгосрочные последствия игры в куклы для развития, а новые этапы исследования и результаты будут проводиться до 2024 года.  

Родители и воспитатели могут посетить сайт Barbie.com/Benefits, чтобы узнать больше об исследовании и получить доступ к ресурсам.

*Исследование проводилось по заказу компании Barbie. В исследовании приняли участие 33 мальчика и девочки в возрасте 4-8 лет.

**Опрос OnePoll в июле 2020 года в 22 разных странах, в котором приняли участие 15 000 родителей детей в возрасте от 3 до 10 лет.

***По данным Гарвардского исследования по раннему обучению (июль 2021 года), проведенного Инициативой раннего образования Сола Заенца (Saul Zaentz Early Education Initiative).

О компании

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.