13:08, 18 февраля 2019
Тина Канделаки ― Ты наверняка следишь за тем, как Дисней переснимает свои хиты, например «Короля и льва», с использованием новых технологий. Как ты считаешь, Чебурашку и Крокодила Гену тоже надо переснять в новых технологиях?
Юлиана Слащева ― Я считаю, что про Чебурашку и Крокодила Гену надо снять совершенно новые истории. Мы всегда будем базироваться на наследии, которое у нас есть, как и в случае с «Новым Простоквашино». Сегодня, на этом форуме, я от очень многих взрослых услышала, что их дети обожают «Новое Простоквашино», смотрят каждую серию много раз и смеются над каждой шуткой. Мы совместили наследие и современность. Дети смеются над современными шутками про пенсионный возраст Печкина и про материнский капитал, который получили на Веру Павловну. Все это – актуальный юмор. Поэтому, говоря о Чебурашке и Крокодиле Гене, надо взять великое наследие Успенского и на нем построить новые истории.
Тина Канделаки ― Десять лет назад, когда мои дети были еще маленькими, я получила книжку «Новые приключения Чебурашки и Крокодила Гены» и она была ужасной. Гена, практически, курил траву и т.д. Помнишь эту историю?
Юлиана Слащева ― Помню, конечно. Кроме того, были сняты продолжения известных мультфильмов и тоже неудачно. Самое главное в этой ситуации – трепетный подход к сценарию. Каждую серию «Нового Простоквашино» мы, и я не шучу, переписываем по три-четыре раза. Отправляем сценарии на доработку или переработку и над каждой сценой, каждой строчкой дрожим.
Тина Канделаки ― Кто принимает ключевые решения в этой работе?
Юлиана Слащева ― Решает творческий или даже продюсерский совет проекта, который состоит из шеф-редактора и нескольких групп авторов. Мы смотрим результат и выбираем самые удачные решения. В «Простоквашино» Успенского было три слоя юмора: для взрослых, для подростков и для детей. Каждый должен находить в этих историях что-то свое. Это мы и стараемся воплотить сегодня, при всей невероятной сложности задачи. Сценарий – это самая главная проблема, поэтому мы ищем и учим новых авторов.
Тина Канделаки ― Ты говорила про зарабатывание денег. У вашего канала на YouTube 400 000 подписчиков. Будете ли развивать его и есть ли идеи как это делать? Студия – правообладатель огромного количества суперконтента. Монетизировать его только среди премиальных подписчиков, наверное, нельзя, но рекламу-то вы точно можете размещать. Что вам, в принципе, выгоднее – телевизор или YouTube?
Юлиана Слащева ― Сегодня, говоря честно, чтобы получить тактические деньги мне выгоднее телевизор. Не потому, что телевидение платит мне за контент. Сегодня за детский контент практически не платят. Дело в том, что студия живет за счет продажи лицензий на персонажей, на бренды, а лицензиаты по-старинке хотят, чтобы проект был в телевизоре. Они считают, что если он эфире крупного детского канала, история приобретает национальный охват, и тогда у них будут продаваться игрушки, детские товары и прочие брендированные продукты. Но я, конечно, понимаю, что, в перспективе трех-пяти лет, основные наши доходы будут приходить из интернета.
Когда на нашем канале будет не 400 000 подписчиков, а 2 миллиона, как у тебя в Инстаграме, мы, разумеется, будем продавать рекламу детских товаров и монетизировать его всеми доступными способами.
Тина Канделаки ― Многие студии, от Яндекса до Mail.ru снимают контент непосредственно для YouTube, есть ли такие планы у «Союзмультфильма»?
Юлиана Слащева ― Да, мы будем делать спецпроекты для Youtube и, даже больше того, будем делать контент для отдельных платформ. Если агрегатор хочет, чтобы наш премиальный контент просматривался только его аудиторией, мы будем делать с ним спецпроект.
Тина Канделаки ― Платят за такие проекты как на телевидении?
Юлиана Слащева ― Нет, платят больше. Будущее именно за такими проектами, ведь уже сейчас за детский контент нам предлагают деньги, аналогичные тем, которые на телевидении платят за премиальный сериал. Телевизионные каналы к такой конкуренции не готовы, поскольку им хватает контента, в том числе и иностранного. Одна из наших задач, постепенно такой контент вымещать. Меня часто спрашивают о том, строим ли мы конкурента Disney и Pixar. Нам до них еще очень далеко и начать мы должны с того, чтобы добиться паритета с их продукцией на российском и русскоговорящем рынках.
Тина Канделаки ― Как бороться с компаниями, у которых астрономические бюджеты?
Юлиана Слащева― Государство, безусловно, должно поддерживать анимацию. На каждый, вложенный государством рубль я готова привлечь рубль частных инвестиции. Более того, у нас уже есть проекты с такой бухгалтерией.
Тина Канделаки ― Это деньги рекламодателей?
Юлиана Слащева ― Не только. Иногда это деньги платформ, которым нужен контент, например Ivi.ru, иногда это телевидение. «Первый канал всемирная сеть» является нашим партнером в трех проектах — им нужен эксклюзивный, премиальный контент. Желающие вкладывать деньги есть. Если государство увеличит вложения в анимацию, внебюджетные деньги пойдут, и мы знаем, как их привлечь.
Тина Канделаки ― Сейчас телевизионные продюсеры тебя услышат и испугаются. Заявление о привлечении частных средств в пропорции один к одному – это сильное заявление. Расскажи о «Новом Простоквашино» для моих читателей в Телеграме и Инстаграме. Как ты реагировала на разговоры в духе «раньше трава была зеленее»? Как ты переносила критику?
Юлиана Слащева ― Слушай, я профессиональный пиарщик с большой историей. Для меня все, что не некролог, все – пиар. Когда я увидела, что на 25 млн. просмотров первой серии было 12млн негативных комментариев, я усиленно читала их первый день. Потом я закрыла телефон и до выхода одиннадцатой серии не читала вообще ничего. После этого я увидела, что негативных комментариев больше нет. Просто нет.
Тина Канделаки ― Наши полнометражные мультфильмы в кино перестали быть экзотикой и даже собирают кассу. Будет ли «Союзмультфильм» снимать полный метр?
Юлиана Слащева ― Да, мы снимаем полный метр сейчас. Я надеюсь, что в августе зрители увидят полнометражный фильм «Суворов». Это первый наш анимационный фильм, снятый в технологии 3D, с использованием CGI. Исторический фильм, который, тем не менее, не байопик, а приключенческая история. Я получила этот проект в наследство и когда я пришла на студию он даже не был запущен. У меня было полтора года, чтобы его сдать. Изначальная разработка была именно байопиком Суворова, на которую, как я думаю, люди бы не пошли. Поэтому мы снимаем приключенческую музыкальную комедию. Референсом может быть «Гусарская баллада». В истории есть много любви и дружбы, предательство и мистические персонажи. Все это будет очень интересно и детям, которые после фильма придут домой и захотят почитать про Суворова. В этом наша главная задача.
Тина Канделаки ― Назови свой любимый мультфильм.
Юлиана Слащева ― Ну ты даешь… «Мама для мамонтенка».
Тина Канделаки ― Спасибо тебе большое!