15:37, 16 октября 2020
5 октября на площадке ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО» состоялась торжественная церемония награждения победителей и закрытия III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России – 2020». В этом году в связи с ограничительными мерами по снижению риска распространения коронавирусной инфекции мероприятия заключительного этапа и торжественное награждение победителей проходили в онлайн-формате.
В дистанционном формате сейчас проходят и уроки со школьниками, что стало ещё одним вызовом для учителей-дефектологов. Но эта ситуация позволила также выявить новые аспекты и возможности в работе специалистов.
«Сегодня в Российской Федерации получают образование более полутора миллионов детей-инвалидов и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с которыми работают более 9 тысяч учителей-дефектологов и 45 тысяч учителей-логопедов. Объективная ситуация потребовала от учителей страны перейти на удалённое обучение школьников. Для педагогов, работающих с особыми детьми, этот вызов был серьезнее вдвойне. Несмотря на это учителя-дефектологи сделали всё возможное и приобрели новый, очень ценный опыт в сфере проведения дистанционных занятий», – прокомментировал сложившуюся ситуацию Денис Грибов, заместитель Министра просвещения Российской Федерации.
Ассоциация предприятий индустрии детских товаров наградила лауреата конкурса Надежду Потёмкину, учителя-дефектолога Областного Центра образования для детей с особыми образовательными потребностями города Смоленска. Надежда является автором нескольких программ, направленных на развитие познавательных процессов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. В том числе ей разработана и активно внедряется новая рабочая программа «Развитие познавательных процессов у обучающихся с ОВЗ, осваивающих образовательные программы с помощью электронного обучения дистанционных и образовательных технологий».
Президент АИДТ Антонина Цицулина отметила ту огромную роль, которую играют учителя-дефектологи в современном образовательном процессе и вручила специальный приз - сертификат на получение продукции из каталога «Навигатор ИДТ. Госзакупки» на сумму 50 000 руб.
«Нам захотелось отдельно отметить Надежду Потёмкину, как перспективного специалиста, который на практике будет применять те инструменты, которые могут предложить российские производители детских товаров. Нам, представителям промышленности, очень важно знать и понимать какая коррекционная среда сегодня нужна дефектологам для работы. Мы надеемся, что в нашей совместной научно-производственной кооперации с Институтом коррекционной педагогики удастся найти те разработки, которые могут быть введены в производство и стать новой наукоёмкой продукцией для коррекционной деятельности учителей-дефектологов в нашей стране».
В финал этого статусного профессионального конкурса вышли представители 20 регионов страны. География представительства была широка – от Калининграда до Камчатки и от Республики Тыва до Смоленской области.
В течение четырех дней участники федерального (финального) этапа прошли целый ряд испытаний. Они демонстрировали членам жюри свое мастерство, проводя мастер-классы, открытые групповые занятия/уроки с обучающимися с ОВЗ, предлагали оригинальные решения профессиональных кейс-методов в специальном образовании.
Имена победителей Конкурса огласила директор Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства просвещения Российской Федерации Лариса Фальковская. В своем приветственном слове она поблагодарила всех участников и организаторов конкурса за работу в непростых условиях и выразила надежду на дальнейший рост популярности этого мероприятия: «Очень важно, несмотря на то, что наш конкурс проходил в дистанционном формате, он показал, что мы можем хорошо и качественно работать в новых условиях. Он продемонстрировал совершенно иные грани профессионального мастерства учителей-дефектологов».
Абсолютным победителем конкурса в 2020 году стала Анна Васильева, представлявшая ГБОУ «Центр лечебной педагогики и дифференцированного обучения» Псковской области. Ей был вручен главный приз – Хрустальное сердце.
Второе место заняла Аржаана Дандаа, учитель-логопед СОШ №10 для детей с ОВЗ г. Кызыла (Республика Тыва).
Третье место присуждено Виктории Кишовой, педагогу Основной общеобразовательной школы №18 г. Новокуйбышевска (Самарская область).
Конкурс ещё раз показал ту огромную роль, которую играют учителя-дефектологи в современном образовательном процессе. Все финалисты представили интересные программы и продемонстрировали стремление к профессиональному развитию.
Вот как прокомментировала задачу жюри Татьяна Филичева, президент Межрегионального союза дефектологов: «Наша задача в том, чтобы искать и обязательно найти молодые таланты. Это должны быть люди, которые хотят и могут заниматься наукой. Ведь от их успехов во многом будет зависеть дальнейшее развитие нашей отечественной дефектологии. Задача жюри состоит в том, чтобы из достойных выбрать самых лучших».
Мы уверены, что всех победителей конкурса ждёт блестящее будущее
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.