Алексей Херсонцев: Мы устраним с рынка недобросовестных участников

15:28, 24 Декабря 2018

Алексей Херсонцев: Мы устраним с рынка недобросовестных участников
2750
Автор: (redactor) АИДТ

Одной из важнейших тем на рынке игрушек и товаров для детей в уходящем 2018 и будущем 2019 году остается тема сертификации. Проблематика этого вопроса очень важна в своем звучании, потому что речь идет о здоровье и безопасности наших детей. Пока несовершенство законодательства и другие издержки не меняют ситуацию. Однако, грядут перемены. По словам главы Росаккредитации Алексея Херсонцева, - мы все вместе добьемся того, чтобы вся детская продукция, которая поступает в магазины, на рынок и т.д. стопроцентно испытывалась на соответствие предъявляемых к ним обязательным требованиям. О сложившейся ситуации на рынке сертификации товаров для детей, а также о новых инструментах по изменению такой ситуации и поговорили с ним в интервью.

- Какие изменения ожидают производителей и продавцов в сертификации товаров для детей в ближайшее время?

- Летом вступили в силу поправки в федеральный закон об аккредитации. Там очень большой пласт поправок. Многие из них оттянуты во времени. Часть ещё будет реализовываться до конца года, часть вообще вступит в силу. Какие там ключевые моменты? Первое - увеличение полномочий службы в части противодействию недобросовестным практикам на рынке оценки соответствия. Отмечу, что на рынке детской продукции у нас есть несколько органов по сертификации, аккредитация которых была недавно прекращена. При этом достаточно большой объем сертификатов за ними числится. Второе - мы добиваемся и практически полностью технологически готовы к тому, чтобы в наших информационных системах были скан-копии протоколов испытаний. Это обеспечит цепочку прослеживаемости в нашей сфере. В этой системе невозможно будет зарегистрировать сертификат или декларацию, если в нашей же системе не зарегистрирован протокол испытаний, выданный именно этому заказчику. Это тоже устранения некоторых известных практик.


Нужно ожидать новшеств. Где-то они будут казаться закручиванием гаек. Я думаю, что не нужно этого бояться. Нужно понимать, что это не значит, что вся продукция небезопасная. Но мы понимаем, что, во-первых, должны быть одинаковые конкурентные рыночные условия для работы на рынке. И если добросовестный бизнес испытывает продукцию, которая на рынке в силу брэнда, в силу известности производителя не вызывает опасений в качестве, но её нужно также испытывать, потому что такие требования законодательства, то недобросовестный участник может этого не делать. Поэтому наша задача, чтобы обязательная требования соблюдались и выполнялись всеми, чтобы не было недобросовестной конкуренции, чтобы в целом была сформирована инфраструктура доверия ко всем участникам процесса: к производителям, к органам по оценке соответствия, к государству как регулятору, который должен обеспечить безопасность продукции.

- Ваши пожелания сертификационным центрам, производителям и импортерам.

- Наши пожелания к сертификационным центрам, органам по сертификации, испытательным лабораториям давно известны: испытывать, проверять, быть компетентными, независимыми, беспристрастными, формировать и наше доверие к системе, к органам, и доверие рынка к системе, которая в целом сложилась. 

Пожелания к производителям состоит в том, чтобы они не экономили на этих вещах, не считали это формальностью, не считать выезды для оценки производства так называемым «изощрённым видом туризма за чужой счёт». Необходимо понимать, что эти все процедуры не просто так «для галочки». А если это так происходит, то не стесняться сообщать об этом нам, не стесняться идти в другие организации. Если вы крупный производитель, то не требовать от испытательных центров обязательных положительных результатов испытаний. Нам и такие случаи известны. 

В общем пожелание ко всем одно - сделать так, чтобы нам всем доверяли.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети:  


Другие материалы рубрики

Новости Ассоциации

26 Октября 2018

"Цифровую трансформацию 2.0" обсудили на Секретах детского ритейла
3030
"Цифровую трансформацию 2.0" обсудили на Секретах детского ритейла

Тему цифровой трансформации ритейла, а также работу с инновациями в Х5 Retail Group раскрыл Виталий Порубов, руководитель

Новости Ассоциации

4 Декабря 2018

Номинации конкурса «Да-Дизайн!»: пять возможностей для побед
1540
Номинации конкурса «Да-Дизайн!»: пять возможностей для побед

Пять номинаций конкурса «Да-Дизайн!» предложат партнерам варианты участия

Новости Ассоциации

15 Октября 2018

Руслан Томилин («Арт Гамма»): Растем как в Европе, при этом риски российские
2750
Руслан Томилин («Арт Гамма»): Растем как в Европе, при этом риски российские

О стратегии развития компании рассказывает гендиректор компании "Арт Гамма" 

Новости Ассоциации

13 Февраля 2018

«Секреты детского маркетинга»: аналитическая сессия как баттл самых авторитетных исследователей
1350
«Секреты детского маркетинга»: аналитическая сессия как баттл самых авторитетных исследователей

Организаторы пригласили в качестве спикеров представителей крупнейших исследовательских компаний – GfK RUS, NPD RUSSIA, IPSOS COMCON....