18:40, 16 сентября 2024
Агентство креативных индустрий (АКИ) и Союз Дизайнеров России принимают заявки на участие во втором потоке конкурса "Фабрика дизайна 3.0" от дизайн-бюро, индивидуальных предпринимателей и самозанятых со всех регионов страны. Проект "Фабрика дизайна" позволяет дизайнерам выстроить профессиональные отношения с компаниями из реального сектора экономики.
Насколько такая связь важна для индустрии, а также о тонкостях и сложностях, которые необходимо учитывать дизайнерам в работе с продукцией для детей, Российской газете рассказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.
- Антонина Викторовна, как вы оцениваете креативную составляющую российской индустрии детских товаров?
- Ее роль трудно переоценить. Недаром выдающийся русский педагог Василий Александрович Сухомлинский настаивал на том, что "дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества". Дети находятся в постоянном процессе освоения мира - через цвет, вкус, запах, тактильные ощущения. Они познают мир всем телом, учатся видеть гармонию. Дизайнер должен это учитывать, находя в каждой своей разработке баланс цветовой и эргономической составляющих. Здесь есть своя специфика, поэтому мы начали разрабатывать отдельные профессиональные стандарты для дизайнеров игровой среды, мебели, одежды и других товаров для детей.- В чем суть этих стандартов?
- В их основе лежат возрастные особенности. Например, восприятие ребенком цвета очень зависит от того, сколько ему лет. У младенцев свои преобладающие цвета, на которые они реагируют в первую очередь, у трехлеток - другие, у первоклашек - третьи. С точки зрения эргономики важно понимать, какой предмет оптимально подойдет ребенку по уровню его физического развития, в том числе по росту и весу. Вплоть до того, какой формы должна быть игрушка или ручка чашки, чтобы ему было удобно держать их в руке. При разработке любого продукта для детей должно быть учтено множество параметров. Более того, часть требований к дизайну постепенно становится составляющей стандартов для других профессий. Эта совокупность специфических требований позволяет создать продукт, отвечающий соответствующему этапу развития ребенка.
Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте