8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Антонина Цицулина: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»

18:40, 16 сентября 2024

Антонина Цицулина: «Для массового производства товаров для детей необходим технологический рывок»
4370

Агентство креативных индустрий (АКИ) и Союз Дизайнеров России принимают заявки на участие во втором потоке конкурса "Фабрика дизайна 3.0" от дизайн-бюро, индивидуальных предпринимателей и самозанятых со всех регионов страны. Проект "Фабрика дизайна" позволяет дизайнерам выстроить профессиональные отношения с компаниями из реального сектора экономики. 

Насколько такая связь важна для индустрии, а также о тонкостях и сложностях, которые необходимо учитывать дизайнерам в работе с продукцией для детей, Российской газете рассказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина.

- Антонина Викторовна, как вы оцениваете креативную составляющую российской индустрии детских товаров?

- Ее роль трудно переоценить. Недаром выдающийся русский педагог Василий Александрович Сухомлинский настаивал на том, что "дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества". Дети находятся в постоянном процессе освоения мира - через цвет, вкус, запах, тактильные ощущения. Они познают мир всем телом, учатся видеть гармонию. Дизайнер должен это учитывать, находя в каждой своей разработке баланс цветовой и эргономической составляющих. Здесь есть своя специфика, поэтому мы начали разрабатывать отдельные профессиональные стандарты для дизайнеров игровой среды, мебели, одежды и других товаров для детей.

- В чем суть этих стандартов? 

- В их основе лежат возрастные особенности. Например, восприятие ребенком цвета очень зависит от того, сколько ему лет. У младенцев свои преобладающие цвета, на которые они реагируют в первую очередь, у трехлеток - другие, у первоклашек - третьи. С точки зрения эргономики важно понимать, какой предмет оптимально подойдет ребенку по уровню его физического развития, в том числе по росту и весу. Вплоть до того, какой формы должна быть игрушка или ручка чашки, чтобы ему было удобно держать их в руке. При разработке любого продукта для детей должно быть учтено множество параметров. Более того, часть требований к дизайну постепенно становится составляющей стандартов для других профессий. Эта совокупность специфических требований позволяет создать продукт, отвечающий соответствующему этапу развития ребенка. 

- Сейчас много говорится о национальных традициях. Находят ли они отражение в современных товарах для детей? 

- Безусловно. Традиции в нашем обществе очень сильны, невзирая на технократичность эпохи, в которую нам выпало жить. У каждого народа нашей страны есть свои традиции, связанные с рождением детей. В большинстве семей они свято соблюдаются, особенно при рождении первенца. Народные орнаменты и традиционные цвета, используемые в "приданом" для новорожденного, имеют непосредственное отношение к дизайну. Не будем забывать и о том, что в России до сих пор сохранился ритуал торжественной выписки из роддома. Специальные комплекты - "конверты" с кружевами и вышивкой, чепчики, рубашечки, ленты - производятся в промышленных масштабах. Все эти атрибуты "считываются" на уровне бессознательного. Дизайнеру необходимо знание традиций. А также чувство меры и стиля, которые позволят вписывать их в нашу сегодняшнюю жизнь. Он должен понимать, кто находится на том конце цепочки. Продукция небольших региональных компаний востребована потому, что они точно знают аудиторию. Чтобы в этом убедиться, достаточно взглянуть на школьную форму, производимую в Петербурге, Нижнем Новгороде или Башкирии. Когда мы научимся слышать запрос покупателя и выводить нужный ему товар на промышленный уровень, национальное производство получит мощнейший импульс для развития. 

- Насколько сильно влияние дизайна на увеличение стоимость продукции, обеспечение ей конкурентных преимуществ? 

- Нынешний уровень развития технологий в нашей промышленности пока не позволяет выпускать высокотехнологичную продукцию в больших объемах. На массовом рынке мы конкурируем откровенно плохо, отставая на несколько десятилетий. Дизайн, безусловно, работает и на повышение стоимости, и на конкурентные преимущества товара. За дизайнерскую вещь люди готовы платить больше. В индустрии детских товаров разница в цене не очень заметна, но она есть. Однако в наших реалиях конкурентоспособный дизайн базируется не на технологиях, а на ручной работе, которая всегда в цене. Она и переводит продукт в высший разряд среднего сегмента или премиальный. Козырь производителя - в уникальности и самобытности товара. Пока только этот инструмент позволяет ему быть востребованным и конкурентоспособным.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш  Телеграм-канал и страницу ВКонтакте