19:04, 4 марта 2020
Пять дней с перерывом на первый праздник весны – столько отмерено на экспертизу Десятой национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок». Экспертный совет премии заседает за закрытыми дверями в Институте педагогики и психологии образования МГПУ. Номинанты со своими распашонками, кремами, стульями и даже тюбингами просачиваются в зал по одному.
То, что происходит за экспертным столом, станет известно 18 марта на торжественной церемонии награждения. А вот в кулуарах эксперты готовы были комментировать успехи и особенно промахи номинантов.
Елена Егорова (ЦНИИ швейной промышленности):
О незнании стандартов
– Суть претензий экспертов к товарам-номинантам для новорожденных – в незнании российского законодательства, нормативной базы, стандартов. Специалисты в компаниях не знают содержания требований, а органы по сертификации отнюдь не всегда готовы их грамотно проконсультировать.
О качестве колготок
– Редко, когда чулочно-носочные изделия на премии оказывались на высоте. В этом году мы увидели достойный пример, достойную работу – колготки с рисунком и стразами: качество, дизайн, обработка, маркировка. Стойкость окрашивания оценить не можем. Когда вывернешь наизнанку колготки, гольфы, носки с рисунком, важно, чтобы не было нет протянутых нитей, чтобы детские пальчики не цеплялись.
О свитшотах и худи
– Таких наименований в наших документах и требованиях нет, в ГОСТЕ нет. А на маркировке указан ГОСТ. За такие нарушения могут оштрафовать!
И это не значит, что не хватает терминов в наших документах. Это значит, что у нас любят все зарубежное перенимать. А если покупатель не знает этих слов? Назначение изделия в детских товарах чаще всего определяется названием. Производителю стоило бы придумать куртке красивое название, оставив ее курткой!
О синтетических нитках в детском белье
– В товарах для новорожденных первого слоя, в белье, швы должны быть обработаны хлопчатобумажными нитками. Но никак не синтетикой! Понятно, что есть технологические и финансовыесоображения, хлопок трудно приобрести, он рвется в процессе работы. Но нельзя жертвовать безопасностью в угоду удобству производителя. Выход здесь – армированные нитки с хлопчатобумажной оплеткой, для них оборудование вполне можно наладить.
Людмила Макарова (Институт возрастной физиологии РАО):
О влиянии на эксперта
– На меня лично во время представления основное влияние оказывает сам товар, а не его презентация. Эмоционально на меня влияет качество и уровень изделия.
Для оценки продукта важна не только хорошая презентация. Важно, когда выступающий четко формулирует по всем позициям, чтобы мы имели время и возможность сориентироваться. И вопросов меньше будет.
Об оценке востребованности продукта
– У нас, экспертов, есть показатель социальной значимости, по которому мы в том числе оцениваем изделие. Мы смотрим, насколько цена соответствует качеству товара, возможностям массового потребителя. Так что косвенно оцениваем и востребованность, и перспективность.
Андрей Елизаров и Татьяна Романова (Центр «Тест Сервис»):
О форме премимум
– Премиальный сегмент школьной формы не дорабатывает в плане качества материала, на наш взгляд. Используют слишком много синтетики, при том что цена позволяет шить из натуральных материалов хорошего качества – хлопка, шерсти, чтоб одежда дышала, это же для детей. За такую цену изделия могли бы быть более высокого качества. Получается, что премиум-сегмент школьной формы берет дизайном.
Подготовила Наталия Кий
Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.