8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Дефицит кадров и цифровизация детского творчества: с какими вызовами сталкиваются производители канцелярии

16:59, 1 июля 2024

Дефицит кадров и цифровизация детского творчества: с какими вызовами сталкиваются производители канцелярии
2980

На Годовом общем собрании участников АИДТ рабочая группа «Канцелярия и творчество» обсуждала текущие тренды и проблемы отрасли и искала пути их решения.

Самая многочисленная стратегическая сессия «От технологического суверенитета к технологическому лидерству. Механизмы и инструменты модернизации отраслей» была разделена на четыре отдельные рабочие группы — в зависимости от специализации компаний-участников. Это «Игрушки и игры», «Учебное оборудование», «Канцелярия и творчество», «Детские игровые площадки».

Модератором группы «Канцелярия и творчество» стал Василий Фатеев, генеральный директор АО «ФАРМ» (производитель и поставщик канцелярских товаров в России и странах СНГ). На сессии присутствовали первые лица компаний — крупнейших отечественных производителей и поставщиков канцелярской продукции, суммарная годовая выручка которых составляет более 500 млрд рублей. В частности, о проблемах и трендах в отрасли рассуждали представители компаний АО «Издательство «Просвещение», «Клевер», «Рельеф-Центр», «Офисмаг», АО «Планета Увлечений», «Авале».

Участники обсуждали проблемы и перспективы развития отрасли в ближайшие три, шесть и двенадцать лет. Начали с «мозгового штурма» — какие проблемы требуют решений. Среди проблем отметили: 

  • дефицит и недостаточная квалификация кадров;
  • опережающий рост зарплат при недостаточной производительности труда; 
  • устаревание оборудования;
  • высокие ввозные пошлины на сырье;
  • высокая ключевая ставка блокирует инвестиции в новое производство;
  • падение потребления в штуках и др.

Все это приводит к росту цен на канцелярские принадлежности в силу целого ряда объективных экономических и рыночных причин.

Отдельно отметили проблему снижения интереса у детей к «классическому творчеству». Рост популярности гаджетов и цифровизация приводит к снижению рынка канцелярских принадлежностей и товаров для творчества. А у детей, в свою очередь, это снижает потенциал развития. Одним из вариантов решения проблемы назвали изменение содержания образовательных программ в школах, внедрение новых образовательных программ, направленных на развитие творческих умений и навыков детей, а также целевое финансирование для обеспечения детских садов и школ товарами для творчества.

Среди трендов участники выделили рост продаж товаров для хобби во взрослом сегменте и все большее развитие маркетплейсов, вытесняющих классические офлайн-магазины канцелярских принадлежностей и товаров для творчества. Отмечен рост затрат на производство, и как следствие повышение себестоимость единицы продукции.

В завершении стратсессии Василий Фатеев кратко подвел итоги работы и выступил перед всеми участниками годового общего собрания участников АИДТ: «В ближайшие три года не стоит ожидать появления в отрасли новых предприятий и игроков, это связано с «дорогими инвестициями» и высоким порогом входа на рынок. Высокая ключевая ставка не позволяет достаточно инвестировать в новое оборудование и развитие производственных мощностей. Но в целом ключевая ставка не будет держаться вечно на высоком уровне. А в случае улучшения демографической обстановки можно ожидать и роста продаж, и улучшения инвестиционного климата, и защиты внутреннего рынка, и развития всей отрасли в целом».

На стратсессии отметили важность развития собственного машиностроения (в частности: станкостроения), чтобы обновлять производственные мощности предприятий-производителей отечественным. А для этого нужно готовить технических специалистов по созданию и обслуживанию этого оборудования и готовить их нужно уже сейчас — то есть со школы.

Несмотря на множество проблем в отрасли, участники смотрят в будущее с оптимизмом. При оптимальном сценарии российские производители смогут выйти на новые рынки сбыта, развивать экспорт, снизить себестоимость производства продукции и повышать качество товаров.

Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный «Вестник индустрии детских товаров» и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах. Подписывайтесь на наш Телеграм-канал и страницу ВКонтакте