8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Развитие индустрии детских товаров и меры государственной поддержки обсудили в первый день Конгресса ИДТ

16:11, 19 ноября 2020

Развитие индустрии детских товаров и меры государственной поддержки обсудили в первый день Конгресса ИДТ
14540

Пленарная сессия «Дорожная карта ИДТ: цели устойчивого развития промышленной инфраструктуры в интересах детства» состоялась 18 ноября.

Спикеры обсудили проблемы и перспективы развития отрасли, а также существующие механизмы по поддержке семей с детьми.

Уполномоченный при Президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова отметила, что новый ресурс для развития отрасли дали поправки
в Конституцию РФ, в которой указано, что дети являются важнейшим приоритетом страны, а государство должно создавать условия, способствующие их духовному, нравственному, интеллектуальному
и физическому развитию.

«На Конгрессе мне бы хотелось поговорить о развитии, о том, что можно сделать еще. Мы должны искать новые решения, и нам нужно быть смелее, чтобы продвигать их в жизнь», – подчеркнула Анна Юрьевна.

В рамках своего выступления спикер обратила внимание участников дискуссии на необходимость консолидации усилий при решении поставленных задач, влияющих не только на развитие индустрии,
но и на благополучие детей в целом.

«Мы думаем, как организовать досуг подростков и направить их энергию
в нужное русло. Нам нужны позитивные образы, которые послужат нравственным ориентиром в жизни. Необходимо стремиться к тому, чтобы их окружали не лженаставники, а настоящие герои», – подчеркнула Анна Кузнецова.

Заместитель Министра труда и социальной защиты РФ Ольга Баталина рассказала о мерах поддержки российским семьям.

«Ежегодно объем средств федерального бюджета, направляемый на предоставление мер социальной поддержки семей с детьми, увеличивается как за счет индексации их размеров, так и введения новых мер. Именно поэтому важно обеспечить готовность конкурентоспособной, устойчивой и структурно сбалансированной индустрии детских товаров к росту потребительского спроса семей с детьми», – подчеркнула Ольга Юрьевна.

По данным спикера, на текущий момент из федерального бюджета на поддержку семей выделено 854 млрд рублей, дополнительно 590 млрд рублей составили летние единовременные выплаты.

Заместитель Министра культуры РФ Максим Ксензов рассказал о мерах государственной поддержки для производителей лицензированной продукции для детей.

«У отдельных производителей и правообладателей контента отсутствует достаточный объем ресурсов для развития полноценной функции лицензирования, поиска партнеров и формирования внутреннего спроса в условиях высокой конкуренции с зарубежными брендами. Необходимо комплексно подойти к решению данных вопросов, продумать дополнительные меры поддержки. Одна из инициатив по созданию условий для стимулирования роста доходов от лицензирования продукции – создание единого дистрибьютора в области лицензирования образов», – уточнил Максим Юрьевич.

Также представитель ведомства выразил готовность игроков анимационного рынка принимать участие в реализации программы «дорожной карты» по развитию индустрии детских товаров на период до 2024 года.

«Пунктом 21 “дорожной карты” предусмотрен ежегодный анализ рынка индустрии детских товаров, включая анализ потребительских предпочтений и особенностей поведения детской и семейной аудитории, прогнозная оценка перспектив и направлений развития, оценки текущей доли экспорта российских товаров для детей, а также эффективности оказываемых мер поддержки. Наши основные производители анимационной продукции, входящие в состав Ассоциации анимационного кино, при участии Ассоциации могли бы оказать необходимое содействие Минпромторгу в проведение такого анализа», – отметил Максим Юрьевич.

Директор Департамента развития промышленности социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов перечислил основные задачи для усиления позиций промышленности детских товаров
на ближайшие годы. Прежде всего, это развитие классификации системы статистического учета, стимулирование спроса на отечественные товары, повышение безопасности и качества товаров для детей, кадровое обеспечение и поддержку экспорта товаров для детей. При этом спикер отметил успехи производителей детской продукции на внешних рынках.

«По итогам 2019 года индустрия детских товаров стала одной из самых динамичных в экономике: успешно экспортируются гигиенические, косметические средства, удерживающие устройства (автокресла)», – уточнил Дмитрий Валерьевич и добавил, что в соответствии с «дорожной картой» развития индустрии детских товаров до 2024 года, экспорт данной продукции будет увеличен вдвое и составит 36%.

Начальник Управления торговых ограничений, валютного и экспортного контроля Федеральной таможенной службы Сергей Шкляев обозначил проблему, связанную с обеспечением таможенными органами соблюдения мер технического регулирования в отношении иностранных товаров, в том числе предназначенных для детей и подростков.

Спикер также рассказал об успехах совместной работы с Росаккредитацией по усилению контроля за фактами ввоза товаров в качестве проб (образцов) для целей оценки соответствия и реальным проведением их испытаний. Кроме того, представитель ФТС России сообщил о принятии таможенными органами мер, направленных на защиту интеллектуальных прав.

«Наиболее эффективным инструментом борьбы с контрафактными товарами является таможенный реестр объектов интеллектуальной собственности, в который включено свыше 300 объектов интеллектуальной собственности, размещаемых на детских товарах», – проинформировал Сергей Владимирович и добавил, что ФТС России совместно с Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров продолжат работу, направленную на активизацию действий отечественных правообладателей по включению брендов в таможенный реестр.

Напомним, что Конгресс ИДТ проходит в режиме онлайн 18-20 ноября. Участие в мероприятиях деловой программы первого дня приняли представители 75 регионов России, а также Дании, Швеции, Финляндии, Норвегии, Великобритании, Канады, Японии, Казахстана, Беларуси и Азербайджана.


Программа Конгресса >>

Бесплатная регистрация >>

Аккредитация СМИ >>




СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР КОНГРЕССА ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ





Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.