8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Утвержден новый план мероприятий («дорожная карта») на 2020 – 2024 годы по развитию индустрии детских товаров

12:56, 3 августа 2020

Распоряжением Правительства Российской Федерации от «11» июля 2020 года № 1813-р утвержден новый План мероприятий («дорожная карта») на 2020 – 2024 годы по развитию индустрии детских товаров.

Определены цели развития индустрии детских товаров как отрасли промышленности, основывающейся на принципах конкурентоспособности, многопрофильности, устойчивости, структурной сбалансированности и инновационной привлекательности, а также обеспечения потребности детей и семей с детьми в качественных и доступных товарах, роста экспорта отечественных товаров для детей.

Введены определения «товаров для детей», под которыми понимается продукция, которая в силу своих потребительских свойств предназначена для обеспечения жизнедеятельности, воспитания, физического, интеллектуального, психического, духовного и нравственного развития детей, для социальной адаптации и реабилитации детей, а также для осуществления деятельности в сфере образования, культуры, книгоиздания и печатных СМИ, досуга, охраны здоровья, социального обслуживания, санаторно-курортного лечения детей, детско-юношеского спорта, отдыха детей, их оздоровления и в иных сферах. 

Ассоциация предприятий индустрии детских товаров принимала активное участие в подготовке и согласовании плана и, как и прежде, включена в состав соисполнителей Плана наряду с профильными министерствами и ведомствами. 

«… В четвертом плане по развитию индустрии детских товаров сохранены все сквозные решения системных задач развития, заложенные в 2013 году при разработке Стратегии развития индустрии детских товаров. На протяжении всех этих достаточно трудных лет мы получили важный опыт принятия межведомственных решений, смогли отработать и запустить новые механизмы поддержки бизнеса, работающего в интересах детства.

Сегодняшний общественный запрос на новое качество жизни и безопасность детей должен служить ориентиром для всех участников индустрии. Нам необходимо активно создавать собственные производственные компетенции, соответствующие наилучшим доступным технологиям и цифровой трансформации, осваивать перспективные рыночные ниши, внедрять критически важные направления, в том числе международную кооперацию и включение в глобальные цепочки добавленной стоимости, а также выводить на рынок наукоемкую продукцию на основе научно-производственной кооперации.

Я надеюсь, что мы сможем закончить разработку отраслевого классификатора видов деятельности и перечня продукции для детей. В период ограничительных мер мы в полном объеме осознали важность единого классификатора, который стал препятствием для сотен предприятий при получении мер поддержки. Такая же проблема встает при участии в государственных закупках, в том числе участии в оснащении инфраструктуры детства в национальных проектах.

Большие резервы для качественного роста есть и для деятельности предприятий на рынке государственных закупок и интеграции в инфраструктуру образовательных и социальных организаций и программ.

Нам предстоит принять важные и порой не простые системные решения для преодоления последствий экономического кризиса, для возобновления и стабилизации деятельности, достичь целей устойчивого развития экономики детства в новых условиях.

Горжусь тем, что наша инициатива по реализации стратегических решений в интересах индустрии находит поддержку у новых участников и ведомств. Нам предстоит большая совместная и очень важная работа и забота.

Ведь мы работаем с вами для детей и ради детей», - отметила Антонина Цицулина, руководитель рабочей группы по разработке Стратегии развития индустрии детских товаров, президент АИДТ. 


Справочно:

Мероприятия Плана структурированы по ключевым направлениям:

I.                    Развитие системы классификации и статистического учета производства и обращения товаров для детей

II.                  Стимулирование спроса на отечественные товары для детей

III.                Повышение безопасности и качества товаров для детей

IV.               Кадровое обеспечение промышленного роста в индустрии детских товаров

V.                 Поддержка экспорта детских товаров

VI.               Мониторинг реализации Плана мероприятий («дорожной карты»)


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети: