8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

Экспортную деятельность российских производителей детских товаров обсудили на Конгрессе ИДТ

20:34, 20 ноября 2020

Экспортную деятельность российских производителей детских товаров обсудили на Конгрессе ИДТ
17060

Пленарная дискуссия «Экспорт 2.0: Мягкая сила российского детства» прошла 19 ноября на Конгрессе индустрии детских товаров.

Организаторы крупнейшего мероприятия отрасли – Минпромторг России, Ассоциация предприятий индустрии детских товаров (АИДТ).

Модераторами дискуссии выступили Светлана Журова, первый заместитель Председателя Комитета ГД по международным делам, и Антонина Цицулина, президент АИДТ.

В числе спикеров стали: Никита Гусаков, генеральный директор АО ЭКСАР, старший вице-президент АО РЭЦ; София Малявина, генеральный директор АНО «Национальные приоритеты»; Михаил Ермолов, заместитель начальника Управления экономического сотрудничества Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству (Россотрудничество); Юлиана Слащева, председатель правления киностудии «Союзмультфильм», председатель правления Ассоциации анимационного кино, генеральный директор киностудии им. М. Горького; Ольга Доротюк, генеральный директор ОАО «Весна».

Ключевой темой для обсуждения стали возможности интеграции российских товаров и услуг для детей в глобальные цепочки добавленной стоимости отечественных предприятий, а также возможности сферы образования, культуры, досуга для экспорта товаров и услуг для детей. При этом участники дискуссии затронули вопрос о том, как российская продукция для детей, пользующаяся спросом на международном рынке, способствует формированию имиджа России в мире как открытого и прогрессивного государства.

Светлана Журова в своем приветственном обращении отметила, что формирование положительного образа России создается в том числе благодаря детским товарам и анимационным проектам, вне зависимости от политической конъюнктуры.

«Долгие годы Россия позиционировалась как страна, которая ищет пути выхода на международный рынок. За это время было сформировано достаточно стереотипов о нашей Родине, и когда они разрушаются, политикам некоторых государств это не нравится. Например, мультсериал “Маша и медведь” запрещен в ряде западных стран», – пояснила Светлана Сергеевна и добавила, что в последние годы представители международного рынка товаров для детей отмечают успехи, которые совершает Россия в этой отрасли.

Антонина Цицулина подчеркнула важность помощи государства в организации и развитии эффективной экспортной деятельности российских предпринимателей.

«Участники Конгресса отмечают важность адаптации продукта под страновую специфику национальных рынков. Для бизнеса важными становятся меры поддержки через современные товаропроводящие цепочки, в том числе маркетплейсы, на которые требуются отдельные усилия и серьезные затраты. Открываются новые рынки по продаже авторских прав, и для части продуктов необходимы меры поддержки, которые в первую очередь связаны с маркетингом и рекламой, во вторую – с безопасностью и качеством. Также участники отмечают большую востребованность получения мер поддержки в сфере логистики», – уточнила президент АИДТ.

По мнению Никиты Гусакова, в укреплении внешних связей необходимо делать акцент на усилении и демонстрации проектов, уже зарекомендовавших себя на международном рынке.

«Мы глубоко убеждены в том, что надо “складывать сильное с сильным”. У нас есть успешные бренды, в первую очередь на рынке анимации, которые завоевали серьезную нишу на международном рынке. Надо складывать этот успех и умножать его на показатели российских производителей игрушек, детского питания и лицензионной продукции», – пояснил эксперт и добавил, что РЭЦ запустил новую меру поддержки – субсидию на адаптацию контента к внешним рынкам.

Председатель правления Ассоциации анимационного кино, киностудии «Союзмультфильм» и генеральный директор киностудии им. М. Горького Юлиана Слащева. заявила, что популярные анимационные образы повышают привлекательность национальных товаров и услуг, а также притягивают туристов и инвесторов.

«Стратегические цели киностудии “Союзмультфильм” связаны с целями отрасли. Это рост рынка, завоевание порядка 30% смотрения, увеличение экспорта. Наш контент востребован во всем мире. Прежде всего, это авторские короткометражные фильмы, созданные за последние 5 лет. В настоящее время мы находимся в активной стадии переговоров с Китаем, Индонезией, Великобританией, странами Латинской Америки», – рассказала Юлиана Юрьевна и добавила, что представители анимационной отрасли провели переговоры с рядом министерств о дополнительных мерах государственной поддержки для отрасли.

В контексте вопроса об укреплении межгосударственных гуманитарных связей София Малявина подчеркнула важность понимания того, какие смыслы и образ жизни современной России мы экспортируем вместе с детскими товарами.

«Сегодня многие страны стремятся выделять главное и особенное в своём образе жизни, то, что им доставляет счастье, делают это зонтиком для своего экспорта. У шведов это “лагом”, у датчан – “хюгге”. Мы бы хотели то же сделать для России. Пока мы провели небольшое пилотное исследование, чтобы понять, что приносит россиянам удовольствие от жизни. Самым важным оказалось наличие смысла и “чтобы было с кем поговорить”. Счастье, как оказалось, нам может принести общение с друзьями на кухне, поездка на поезде, жизнь на даче. А семья – это то место силы, которое позволяет раскрыть свой потенциал», – рассказала София Андреевна.

Михаил Ермолов заявил, что гуманитарное сопровождение внешнеэкономической деятельности является одним из приоритетных направлений работы Россотрудничества. По словам эксперта, это позволяет объединять интересы государства, бизнеса и общества, а также формировать объективное восприятие России в мире.

«Благодаря широкой сети российских центров науки и культуры за рубежом Россотрудничество может оказывать поддержку бизнес-проектам, посвящённым гуманитарным вопросам. В этой связи представляется исключительно востребованной популяризация за рубежом русских сказок, чьи персонажи одновременно являются отражением наших гуманистических подходов и прививают детям чувство добра и справедливости. Это могут быть детские праздники, показы мультфильмов, выставки, мастер-классы народного промысла и тематические языковые курсы», – пояснил Михаил Олегович.

Развитием экспорта и формированием позитивного образа России занимается и фабрика «Весна». Генеральный директор компании Ольга Доротюк напомнила, что базовые человеческие ценности едины для жителей планеты, вне зависимости от этнической, гражданской или религиозной принадлежности, и они формируются в детстве. Этому будет способствовать новый проект компании.

«Сейчас мы создаем коллекцию с рабочим названием “Девчонки России”, которая призван с помощью образов кукол, рассказать всему миру о ценностях девочек, девушек и женщин России. О том, что они задействованы во всех сферах современной жизни: профессионалы, носители культурных и национальных традиций, герои и самое главное – мамы», – отметила Ольга Юрьевна.

Напомним, что Конгресс индустрии детских товаров прошел с 18 по 20 ноября. В мероприятии приняли участие представители федеральных и региональных органов власти, бизнеса, научных, общественных и культурных учреждений. В связи с ограничениями, введенными из-за пандемии коронавирусной инфекции, Конгресс состоялся в онлайн-формате.





СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПАРТНЕР КОНГРЕССА ИНДУСТРИИ ДЕТСКИХ ТОВАРОВ





Оставляйте комментарии, высказывайте свое мнение. Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями и размещайте рекламу на наших ресурсах.