8 (499) 519-02-81
Москва, Ленинский пр., дом 9

IKEA откроет окно в экспорт

13:07, 19 марта 2020

Как начать производить детские товары для IKEA и вместе с ней продвигаться на зарубежные рынки?  Каким требованиям нужно соответствовать и что именно «made in Russia» ожидают увидеть покупатели на полках популярной сети магазинов? Направления совместной работы обсудили сегодня в онлайн-режиме на встрече «Делай в России – международная кооперация и экспорт детских товаров».

«Цель миссии — помочь отечественным производствам включиться в глобальную цепочку добавленной стоимости. Многие российские предприятия уже успешно работают с компанией IKEA, у других есть такие перспективы. Встреча полезна и тем, кто задумывается об открытии производства полного промышленного цикла. Очень важно знать критерии сотрудничества с мировыми компаниями, обозначить их в перспективном плане развития и стараться соответствовать наивысшим показателям качества, безопасности, бизнес-процессов и логистики», – начала общение с участниками встречи президент АИДТ Антонина Цицулина.

IKEA заинтересована в развитии долгосрочных партнёрских отношений со всеми поставщиками, в том числе и с производителями детской мебели, текстиля, пластмассовых изделий, игрушек и других детских товаров.

Продажи магазинов IKEA по всему миру за прошлый год составили чуть больше 41 млрд евро, вебсайт ритейлера в год посещают почти 3 млрд людей, в офлайн-магазины заходят порядка 1 млрд покупателей. Всего в мире открыто 433 магазина на 53 рынках.

IKEA в России представлена двумя группами компаний: Ingka Group (розничная сеть, торговые центры, оптовая закупочная организация) и Inter IKEA Group (закупочный офис и IKEA Индастри Россия – на территории РФ у компании есть четыре собственных фабрики по производству мебели из массива древесины, корпусной мебели, плиты).

Работа с партнёрами

Специалисты IKEA всегда находятся в диалоге с поставщиками, отслеживают, где приобреталось сырье, чтобы исключить вероятность нелегальной закупки.

Категории товаров для работы с партнерами

– Комфорт
– Электроника (бытовая техника, освещение, мелкая техника для дома)
– Плитные материалы
– Текстиль
– Металл, пластик, стекло
– Дерево и волокно
– Сопутствующие товары

Сейчас компания по шести категорийным подразделениям работает с более 50 поставщиками из России. Из всего производимого на территории нашей страны для IKEA 27% уходит на экспорт. Основной объем экспорта приходится на мебель из массива древесины.  

«Производители говорят: «если я соответствую требованиям IKEA, то соответствую и требованиям любой другой компании и мне открывается дорога на экспорт». Высокие требования мы представляем к качеству наших товаров. В отношении детской продукции у нас есть такое понятие «нулевая толерантность» к тому, как они производятся, в каком состоянии находится фабрика, как происходит оценка качества и приемка товара – это самые жесточайшие требования из всего ассортимента», – отметила Алла Котюга, генеральный директор ООО «ИКЕА Закупочные Услуги РУС».

Доля детских товаров в ассортименте IKEA – 7%. Локально уже закупается: матрасы, мебель из массива, пластиковые изделия, металл, текстиль. Остальные категории пока не закрыты.

Параметры, по которым IKEA работает с поставщиками
  • развитие цены (постоянная работа над обеспечением оптимальной цены в глобальной системе закупок)
  • качество (проводятся аудиты, проверка соответствия качества требованиям компании, а также применимым национальным и международным стандартам)
  • доступность (способность обеспечить постоянные объемы поставок)
  • экологичность

Для всех поставщиков IKEA существует IWAY Стандарт – сборник правил, который включает в себя минимальные требования компании, связанные с окружающей средой, условиями труда и социальными условиями.

Что можно ожидать от партнерства с IKEA
  • Большие объемы
  • Надёжность
  • Регулярные заказы
  • Своевременная оплата
  • Адаптация продукции к производственным мощностям
  • Вклад в повышение эффективности производства
  • Поддержка технологий, экономящих материалы и энергию
  • Требования к продукции

Основной принцип IKEA – все товары должны соответствовать строгим требованиям к здоровью, безопасности и охране окружающей среды на всех рынках продаж. Таким образом, вне зависимости от категории товара и места его производства и продажи – вся продукция данной категории должна быть идентична.

Требования IKEA
  • Принцип GO/NOGO (нацелен на то, чтобы процесс производства был контролируемый и стабильный)
  • Требования к продукции (обозначены в спецификациях IKEA)
  • Соответствие всем требованиям IKEA является необходимым условием для начала поставок.

Добавим, это был первый вебинар из серии бизнес-миссий, организованных АИДТ совместно с международными компаниями для российских производителей. Далее планируется серия очных встреч с категорийными менеджерами во время которой предприятия-производители в режиме В2В проведут переговоры.

Ангелина Евстафеева


Следите за новостями. Подписывайтесь на email-рассылку на еженедельный "Вестник индустрии детских товаров" и получайте самое важное о бизнесе в удобном формате! Делитесь своими новостями, высказывайте свое мнение и размещайте рекламу на наших ресурсах.

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий: войти

Вы также можете войти через соцсети: